ИСПОВЕДЬ – ЗАЧЕМ? (СЛАВКО БАРБАРИЧ, OFM)

«Еще сказал: «У некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: «Отец! Дай мне следующую мне часть имения». И отец разделил им имение. По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю страну и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней. И он рад был бы наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: «Сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: «Отец! Я согрешил против неба и пред тобой и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих». Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его, и сжалился, и, побежав, пал ему на шею, и целовал его. Сын же сказал ему: «Отец! Я согрешил против неба и пред тобой и уже недостоин называться сыном твоим». А отец сказал рабам своим: «Принесите лучшую одежду, и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите: станем есть и веселиться, ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Лк 15:11-24

Для многих исповедь – это мучительный момент, когда нужно признаться кому-то постороннему в своих грехах, ошибках, несовершенcтвах, а в ответ ждать выговор, запрет, угрозы или наказание… К сожалению, часто случается так, что исповедь становится обвинением самого себя перед незнакомым священником, а если мы его знаем, то из-за стыда мы исповедуемся в каких-то мелочах, нередко совершенно не говоря о самых главных проблемах внутри нас, лишь бы всё прошло гладко…
Исповедь всё ещё находится в кризисе, как для священника, так и для верующего. В то же время, мы всё чаще ищем людей, с кем можно откровенно поговорить о своём душевном состоянии, о проблемах, о грехах и о ранах, которые нанесли нам ближние. Каждый индивидуально, а порой и всей семьёй, ищет себе психотерапевта или советчика, ожидая от них помощи именно на духовном уровне. И когда появляется подходящий специалист или психотерапевт, мы открываем ему свою душу и сердце. Человек получает помощь от другого человека, чтобы решить свои проблемы. История всего человечества показывает нам: человек всегда ищет другого человека, доверительных отношений с ним, чтобы исцелить свою душу и сердце. А чем больший беспорядок в жизни человека, чем больше ран и боли, тем сильнее он нуждается в другом человеке, который выслушает его, успокоит, поймёт, поможет.
В христианской Исповеди мы находим именно это — глубокий, межчеловеческий контакт. Человек-священник находится в полном распоряжении другого человека, и в строжайшей конфиденциальности выслушивает все его проблемы и грехи.
Но Исповедь, по воле Христа, является нечто большим, чем встреча двух человек. Это встреча человека с Богом — Милосердным Отцом, Который с нетерпением ждёт и бежит навстречу, чтобы обнять нас. Он даёт новое одеяние и приглашает нас за стол единения, за которым все угощаются в радости и мире.
Поэтому Исповедь – это встреча человеческого с божественным, посредством человеческого разговора и доверия.

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх