Ходить или не ходить (о. Славко Барбарич, OFM)

ХОДИТЬ ИЛИ НЕ ХОДИТЬ

Я уяснил для себя нечто важное. Я понял, что как священник – хотя нередко так поступают и другие – высказывал претензии тем, кто не ходит [на мессу], и побуждал других звать и приводить их. Особенно я обращал на это внимание родителей в том, что касалось детей, но не знаю, насколько эти упреки увеличили количество тех, кто приходит. Я склонен думать, что эти призывы не принесли много пользы.
Поэтому сейчас для меня важнее вопрос: что я делаю с теми, кто уже пришел? Как организую литургию? Насколько даю возможность подготовиться себе самому, а затем и другим? Это кажется мне сейчас куда более важным, чем упреки и нападки на тех, кто не приходит, поскольку совершенно ясно одно: никто никогда не может отказаться от стремления к миру, любви, справедливости, милосердии, прощению. Когда наши встречи со Христом – литургическая жертва – станут встречами радостными, встречами, полными взаимной любви и общей любви ко Христу, благодарности друг другу и всех – Христу, тогда будет происходить то, что мы хотим, чтобы происходило. Когда те, кто идет на литургию, будут возвращаться преображенными, люди будут возвращаться на литургию. Когда верующие будут возвращаться, полные радости и когда будут делиться этой радостью, люди будут приходить за этой радостью, которую дает Бог. Если бы те, кто возвращается с мессы, глубоко затронутые произошедшим на мессе, шли бы просить прощения у тех, кто причинил им вред или у тех, кому причинили вред они сами, люди бы приходили на мессу.
Так что, те, кто больше не приходит на мессу, не отказывались ни от Бога, ни от того, что Господь Бог обещал и дает, но частично или полностью отказались от общения с теми, кто как бы участвует, но не участвует, как бы прощает, но не прощает, кто выбрал добро, но часто сразу возвращаются ко злу, кто как бы ищет Царствия Божиего, но остается в царстве смятения и разлада, служа делам тьмы.

ВРЕМЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ

Весь день, или вся неделя должны были бы стать для нас сознательной подготовкой к жизненно важной встрече со Христом в мессе — со Христом, который хочет соработничать с нами и стремится и нас сделать способными к соработничеству [с Ним]. Когда человек в глубине души начинает искать Его, то любой успех и неуспех, любая радость и печаль, любая ошибка и грех становятся определенного рода подготовкой ко встрече со Христом.
Но практическая подготовка в Меджугорье происходит перед каждой вечерней святой мессой: на ней читают розарий, призывают Святой Дух, молятся и поют богородичные литании — об этом просит Богородица. В условиях Меджугорья такая подготовка организована максимально просто по разным причинам, и одна из них – присутствие паломников из разных концов мира. Так, молитва розария понятна и без знания языка и, вместе с пением кратких воззваний или песен дает человеку возможность постепенно, но верно преодолеть повседневную рассеянность, собраться и отдохнуть, чтобы всей глубиной души осознать встречу со Христом и приготовиться к ней. По сути, розарий — просто дружеские отношения со Христом и Марией, всматривание в Них и их образ действий как в примеры веры в радости, скорби и славе.
В Меджугорье эта подготовка занимает один час, но и, когда не удается выделить столько времени перед мессой в церкви, нельзя от подготовки отказываться. Ведя машину, идя пешком одному или в компании членов семьи и друзей, можно молиться и посвящать [Богу] происходящее в литургической встрече. Для этого на время следовало бы оставить все разговоры — и начать молиться.
Конкретные намерения и дары, о которых можно просить, это, конечно, любовь к Иисусу, вера в Его евхаристическое присутствие, любовь к Его слову, и также молитва о даре Духа Святого – для себя лично, других людей, пришедших на мессу, и священников, которые будут ее служить. Уместно было бы молиться и о внутреннем просвещении, чтобы суметь распознать препятствия и сопротивление, мешающие нашей встрече с Богом. Также уместно молиться об исцелении ран, которые остались в душе в результате как наших собственных грехов, так и грехов других людей против нас и наших против других.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи