Решитесь выбрать святость (о. Любо Куртович, OFM)

Послания, которые обращает к нам Дева Мария на протяжении всех этих лет Своих явлений, просты, но в то же время требовательны. Она ожидает от нас всего – сердца и доверия безраздельно, как и сама отдала Богу все.

Об этом нам говорил также св. Иоанн Павел II: «Без колебаний заявляю, что всякая пастырская инициатива должна исходить из необходимости освящения». И сам Господь призывает нас: «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».

Все в церкви призваны к святости. Как замечает Мать Тереза, «святость – не роскошь для некоторых, но задача для всех». «Неверно считать, что [идеал христианской святости] предполагает сверхъестественный образ жизни, который под силу лишь немногим святым героям. Пути освящения различны, подобно предназначению каждого из нас», — пишет Папа и требует, чтобы эта высокая мера повседневной христианской жизни была вновь практически осуществимым образом предложена всем.

Мы можем изумляться Иисусу, Божией Матери и стольким святым, наблюдать их со стороны и не чувствовать, что то же касается и меня, моей жизни и моего смысла существования здесь, на земле. Можем думать: легко было Иисусу, Божией Матери, святым, которые были людьми исключительными, а я только слаб, грешен и зауряден.

Сегодня непросто быть человеком, не то что святым. Все вокруг, да и внутри нас, убивает любое стремление и потребность в освящении, склоняя к посредственности, расслабленности и беспомощности. К тому, чтобы быть, как все остальные. Святость воспринимают со страхом или имеют о ней искаженное представление.

А можем мы и думать — ну что еще Бог, Богородица хотят от меня? Я верю в Бога, принадлежу к Церкви, делаю другим и Церкви добро… Все это хорошо и правильно, но необходимо и уподобление тому, кого мы любим.

Тяга к святости означает стремление быть как можно более подобными Тому, Кого мы любим, в данном случае Богу, источнику любви. Первый шаг в освящении состоит в том, чтобы захотеть быть святым. Не пустыми мечтаниями, но конкретным желанием быть всегда Божиим. Когда мы любим Бога по-настоящему, как наивысшее и самое желанное благо, то неизбежно хотим познать и исполнить Его волю. При этом Его безграничную любовь мы воспринимаем и переживаем своей ограниченной волей и любовью.

Обращение — дело не человеческое. Иначе нам не были бы нужны ни Бог, благодать и прощение, ни Иисусов акт спасения (страсти, смерть, воскресение). В первую очередь, это дар Божий, но такой, который требует нашего сотрудничества. Живя во грехе и без Бога, в конфликтах, соперничестве, зависти, мы ищем себя и других, а взамен получаем пустоту, горечь, неудачи, несчастья. Стремление к обращению состоит в абсолютной самоотдаче. То, что я переживаю с Богом, Церковью и общиной, я не хочу упустить сквозь пальцы.

Быть Божиим и не быть счастливым, не ощущать полноты удовлетворения и жизни, невозможно. И так же невозможно быть Божиим и не служить добру и тому, что утверждает жизнь. Это единство с Богом выражается по-разному, но свою глубину и силу оно приобретает особым образом через молитву как выражение принадлежности Богу.

Молитва: Пресвятая Дева Мария, полная благодати, — благодарю за Твое терпение и неустанную любовь, не отступающую от нас и тогда, когда мы сами уклоняемся от себя и от Бога. Благодарю, что не перестаешь нас звать и тогда, когда мы, имея уши, не слышим. Матерь надежды и веры, Ты не перестаешь верить и надеяться, что мы, наконец, услышим и воспримем всерьез Твои простые Материнские слова, исходящие из Твоего Непорочного Сердца, чтобы Ты могла исполнить нас той любовью, которую желаешь нам даровать.
Поручаю Тебе всех, у кого не осталось больше сил на пути освящения и обращения. Призри на всех, кто отступил, думая, что все напрасно и не имеет смысла. Поддержи нас, укрепи наши сердца и волю, чтобы мы еще с большей решимостью следовали за Тобой и свидетельствовали о Твоем присутствии, дарующем мир, свет и новизну Божией жизни. Аминь.

 

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх