Послание от 25 августа 2024 г.
«Дорогие дети! Сегодня Моя молитва с вами — за мир. Добро и зло борются и хотят властвовать в мире и сердцах людей. Будьте людьми надежды и молитвы и большого доверия Богу Творцу, Которому возможно всё. Пусть, детки, мир побеждает в вас и вокруг вас. Благословляю вас Своим материнским благословением, чтобы вы, детки, были радостью для всех, кого встретите. Спасибо вам, что вы ответили на Мой призыв».
«Сегодня Моя молитва с вами — за мир».
Кто-то скажет: надо что-то делать, предпринимать ради мира, а не молится. Это правда, что нужно что-то делать. Но и Богородица молится. И Она хочет, чтобы и мы с Ней молились о мире.
Почему важно молиться о мире?
Когда мы просим Бога о мире, мы полагаемся не только на свои силы, но и на Бога. Потому что мы знаем, что наших сил и наших усилий недостаточно. Бог хочет, чтобы мы молились, потому что таким образом мы с Ним считаемся, мы соединяемся с Ним. Если мы не молимся, мы остаёмся одни, имея лишь свои слабые человеческие силы.
Конечно, мы должны прилагать усилия ради мира среди нас, людей, но только с Богом мы можем полностью достичь этого. Окончание войны ведет к миру, но настоящий мир – это нечто большее. Война может прекратиться, и очень важно стараться ее остановить. Например, сейчас в Украине или на Ближнем Востоке. Но даже когда она закончится, война может продолжаться в сердцах людей.
Кроме того, уже в молитве начинается любовь, противоположностью которой является равнодушие. Может быть, вначале мы немного интересовались войнами, жертвами и страданиями людей на Украине или на Ближнем Востоке, а потом очень быстро ко всему привыкли, стали безразличны и больше нас вообще не интересует, что там происходит. А столько людей там страдает!
Когда мы молимся о мире в упомянутых регионах, в нас рождается любовь. Мы желаем добра этим людям, мы хотим, чтобы воцарился мир. Если любовь в нас сильна, она побудит нас сделать что-то еще для мира в этих регионах. А способы, конечно, существуют…
«Добро и зло борются и хотят властвовать в мире и сердцах людей».
Есть добро и есть зло. Оба существуют в мире и в сердцах людей. И добро, и зло противоборствуют. Бог желает, чтобы добро победило в этой битве, а лукавый желает, чтобы зло победило.
Нас, христиан, и вообще верующих, упрекают в том, что мы разжигали войны и конфликты между людьми и народами. Это правда. Но их ошибочный вывод состоит в том, что в этом виновата вера. Это не вера виновата, а то, что мы, христиане, потерпели неудачу, что мы не справились помочь добру восторжествовать. Это не из-за Иисуса, а из-за отсутствия Иисуса в нас. Иисус говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас». Где был Иисус в христианах, когда они убивали друг друга и евреев во время Первой и Второй мировых войн? Тогда христиане находились за много миль от Иисуса. Вот в чем причина.
Вот почему важно, что Богородица этом послании говорит о борьбе и использует слово «властвовать». Даже мы, христиане, не избавлены от борьбы добра и зла. И в нас есть добро и есть зло. И в нас может появиться зависть. Мы тоже можем обижаться. Мы тоже можем злиться на других. Иногда мы тоже кого-то терпеть не можем, не хотим его ни встретить, ни слышать или даже ненавидим его. Нам тоже может быть трудно простить. Это все возможно.
Можем ли мы, христиане, и каким образом мы можем отличаться от людей неверующих? Тем, что в нас никогда не возникает зависть или ненависть или никогда не бывает, чтобы мы терпеть не могли других? Нет, это невозможно. Хоть и верующие, мы остаёмся людьми. Но мы можем отличаться от неверующих, если в нас преобладает добро, а не зло, если преобладает любовь, а не зависть или ненависть, если преобладает принятие других, а не отвержение и враждебность.
Вот почему мы молимся, потому что знаем, что не сможем сделать это сами. Мы добьемся успеха только с Господом. Вот почему важно молиться о любви, ведь когда в нас преобладает любовь, тогда преобладает добро.
«Будьте людьми надежды и молитвы и большого доверия Богу Творцу, Которому возможно всё».
Мария говорит эти слова на основе Своего опыта. Ведь ангел Гавриил не сказал ей: «Мария, Ты будешь матерью Божией, так что Ты будешь избавлена от всех искушений, забот и крестов». Нет, но он сказал Ей: «Мария, Господь с Тобою! Не бойся!» (см.: Лк 1, 28-30) Мария согласилась и сказала: «Да будет Мне!»
После этого Ее жизнь стала очень не легкой. Более того, она была полна испытаний и крестов. Но такую жизнь Мария прошла не одна, а с Господом, в надежде, молитве и великом уповании на Бога-Творца. И Она испытала то, что уже сказал Ей ангел, что Богу все возможно.
Мария желает нам того же. Она не обещает нам жизни без проблем. Она не призывает нас изолировать себя от мира, но хочет, чтобы мы в этом мире были людьми надежды, молитвы и великого упования на Бога. Мать не могла бы пожелать нам ничего лучшего, чем это: чтобы мы были способны и готовы к жизненным путям, к зачастую трудным испытаниям, а мы способны, если «вооружены» надеждой, молитвой и сильной верой в Бога. Тогда нам нечего бояться. И тогда мы тоже испытаем, что Богу воистину все возможно.
«Пусть, детки, мир побеждает в вас и вокруг вас».
И снова Богородица использует слово «победить». Это очень важно, потому что таким образом Она хочет сказать нам, что ни мы, христиане, не избавлены от беспокойства и крестов. Мы следуем за Иисусом, но мы люди, слабые, падаем, ошибаемся, мы вызываем беспокойство среди людей и страдаем из-за беспокойства, которое вызвали в нас другие. Но важно, чтобы в нас и вокруг нас преобладал мир, чтобы он победил беспокойство, чтобы победил зло.
Почти невозможно, чтобы в нас и в наших семьях не появилось беспокойство, но мы должны не допустить, чтобы беспокойство, чтобы зло победило, а делать все, чтобы восторжествовали мир и любовь, чтобы они победили зло.
Давайте никогда не забывать, что первым шагом к этой цели всегда является молитва. А именно, молитва о мире в нас, в наших сердцах. Не в других, а в нас, во мне. Наша молитва не такова: «Дай ему или ей, Господи, любовь ко мне». А: «Дай мне, Господи, любовь к человеку, который меня терпеть не может или которого я терпеть не могу».
Моя мать Бернардица (все звали ее Нада) рассказала мне незадолго до смерти о своем опыте. Это было своего рода завещание. Некоторые люди создавали ей проблемы, из-за которых она много страдала. Она решила пойти пешком по обету св. Антонию на Хумац в г. Любушки. Там она молилась так: «Боже, преврати моих врагов в моих друзей!» Она говорит, что с тех пор у нее был мир в душе и никогда больше она не носила в своей душе подобного груза.
Вывод: Когда мое сердце поменяется, когда в моем сердце будут преобладать любовь и мир, тогда все поменяется. Тогда и люди, и проблемы, и кресты будут выглядеть иначе. Тогда враги превратятся в друзей. Да, это возможно. Нам, людям, часто нет, но с Господом все возможно.
«Благословляю вас Своим материнским благословением, чтобы вы, детки, были радостью для всех, кого встретите».
Богородица нас благословляет. Она делает это, потому что Она мать, а мать желает добра для своего ребенка. Каждой матери следует каждый день благословлять своего ребенка, делать у него на лбу крестик и говорить: «Дорогое мое дитя, да благословит тебя благой Бог!»
Но Богородица благословляет нас по еще одной причине: Она хочет, чтобы мы были радостью для всех людей, которых мы встречаем в повседневной жизни. Здесь мы понимаем смысл благословения Матери: «вооружить» нас благословением, чтобы мы могли осуществить то, что Она у нас просит.
Почему Богоматерь хочет, чтобы мы приносили радость другим?
Кто же будет радостью людям, если не мы, христиане? Кто будет радостью для тех, кто беспокоится, хватит ли им материальных благ, чтобы выжить, как не мы, христиане? Или для тех, кто не верит? Или для тех, чьи близкие умерли? Или для тех, у кого радость пропала, т.к. они с кем-то в ссоре? Или для тех, кто тяжко согрешил? Или для тех, кто не удовлетворен жизнью или чувствует себя несчастным? Или для тех, кто думает, что ошибся с призванием, что не реализовал себя?
Иисус Своим рождением и любовью к нам принес людям радость. А Мария приносит нам радость Своими явлениями и материнской любовью. Призывая быть радостью для людей, которых мы встречаем, Мария желает, чтобы мы продолжали делать то, что Иисус и Она делают для нас. Т.е. Иисус и Мария хотят быть радостью для людей, которых мы встречаем. Но Они хотят делать это через нас.