Молитва – бальзам для души (о. Любо Куртович, OFM)

Блаженная Дева Мария не отступает от нас, не перестает побуждать к тому, чтобы мы всерьез приняли и продолжали свой путь вместе с Богом, который – единственный — придает смысл нашей жизни.

Так и в этом послании мы слышим острое стремление материнского сердца пробудить в нас голод, тоску по Богу. Эту тоску по Нему мы не выдумали, она живет у нас в сердце, хоть и может быть погребена под суетой, заботами, работой и всем, что отдаляет нас от Него. При всем том, однако, свое сердце обмануть невозможно, оно знает своего «автора» – Бога. И только Он может до предела даровать нашему сердцу мир.

Мы, с одной стороны, тянемся к Богу, с другой – противимся Его, Творца, порядку вещей. Сердце наше стремится к Богу, а воля сопротивляется молитве как единственному пути, к Нему ведущему. Борьба эта, которую мы в себе переживаем, — последствие самого первого греха. До грехопадения, в земном раю Адам молился, как дышал. И было это так естественно, потому что он пребывал в благодати Божией.

Тем не менее, и в этой жизни все — благодать. Молитва – благодать Божия. Поиск, обращение к Богу по своей воле – дары, нисходящие свыше. Богородица призывает, чтобы мы молились к Духу молитвы как благодати, просили благодати, приступая к молитве.

Без Христа мы не можем совершать ничего и, по сути, неспособны к молитве. Без искры Его благодати у нас не может быть ни желания, ни сил устремиться к Нему. А самая первая благодать – та, что помогает осознать, что нам никогда не бывает отказано в том, чего не хватает.

Поэтому сам Иисус побуждает нас: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам!» (Мф 7:7). «Говорю вам, будут услышаны по неотступности их». Он говорит о необходимости искать, молиться, стучать и быть настойчивыми, чтобы получить от Бога то, чего просим; убеждает в необходимости молитвы постоянной, настойчивой, дерзновенной и смиренной.

Плоды же молитвы лучше всего познаются в нашей повседневной жизни, в отношениях с людьми, там, где мы живем и работаем. И только то, что мы получили от Бога через молитву, мы и можем передать и засвидетельствовать другим.

Опыт веры не поддается «изучению». Опыт – род знания, который не опровергают теориями. От опыта живут, и он сам о себе свидетельствует. И его, этот опыт встречи с Богом, нельзя удержать при себе.

Папа Павел VI в апостольском обращении «Evangelii nuntiandi» («Евангелизация современного мира») говорит: «Мир, который вопреки бесчисленным проявлениям отрицания Бога парадоксальным образом занят поисками Его на неожиданных путях и испытывает в Нем острую потребность, требует от евангелизаторов, чтобы они говорили о том Боге, которого они знают и который им близок, чтобы они проповедовали, словно видя Невидимого» (EN 76).

И только человек, который сам имеет опыт веры, сможет свидетельствовать о нем другим. Этот опыт не есть нечто, что мы храним неизменным, но всегда новый опыт встречи с Богом, который питает и животворит нашу жизнь.

МОЛИТВА:

Дева Мария, благодати полная, Ты, блаженная, что верила даже тогда, когда верить было непросто, — заступайся за нас. Ты, Мария, прошла путями нашей жизни и не перестаешь приходить к нам, чтобы вновь и вновь пробуждать, убеждать и призывать нас. Пусть каждое сердце, уснувшее и омертвевшее духом, ощутит Божие всемогущество и благодать, которые дают смысл нашей жизни, жертвам и самой смерти.

Заступайся за все супружеские пары и семьи, чтобы они решились открыть двери своих домов и через молитву, общую всей семьей, сумели ощутить Божие присутствие. Пусть Господь дарует мир там, где смятение и страх. Пусть Божия благодать примирит всех непримиренных, чтобы у них хватило мужества просить прощения и простить друг друга, ибо это путь, которым Бог входит в нашу жизнь. Аминь.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи