«Тот, кто возвращает любовь Отцу» (Часть 1)

Существует внешнее послушание и то, что на Небесах — между ангелами и Пресвятой Троицей. Послушание это таково, что в нем происходит соединение двух воль. Ангел не задает вопросов Пресвятой Троице. И прежде, чем что-либо делает, он пребывает в Ней абсолютно.

Такое послушание было свойственно и Деве Марии. Из Ее вопроса ангелу во время благовещения: «Как это будет?», исходит готовность сделать всё, что говорит и желает Бог. В вопросе Марии нет никакого сомнения, хотя она и не знает, что будет и как. Это – послушание радости. Это – послушание любви. Это послушание, исходящее из взгляда на Любовь, из непрестанного всматривания в Любовь. Из непрестанного вопрошающего взгляда, насколько Бог любит меня. И этот непрестанный взгляд и вопрос рождают во мне желание возвращать эту любовь. Это не обязанность, не то, что я должен что-то делать, но то, чего желаю всем своим существом. Это – новый принцип жизни. Такая любовь, такое служение никогда не видит того, что сделало. В такой любви воистину левая рука не знает, что делает правая. Такая любовь умеет быть бескорыстной слугой. Это и есть внутреннее послушание.

Посмотрим на образ двух сыновей и милосердного отца. Не будем останавливаться на деталях, для меня важен один момент – возвращение блудного сына домой. Все село видело, что происходит, женщины судачили между собой: «Он долго не выдержит». Они размышляли, что с ним  случится завтра, на следующей неделе, на будущий год. И мы вместе с ними могли бы продолжить эту историю.

Возможны два варианта. Первый: сын вернулся — голодным, израненым и первые полгода спал до полудня, набирался сил, ничего не делал. Но скажите: что станется с ним через год? Я думаю, вы бы согласились с женщинами из села – из него ничего бы не вышло. А через три года он бы снова восстал против отца, стал бы всем недоволен, все бы ему надоело, и он снова просил бы половину имения. На этом пути нет спасения.

Но возможен и второй вариант. Пришел сын, покаялся, выплакался, и всё село это видело. И следующие 6 месяцев он каждое утро встает в 5 утра, набирает воду, окапывает виноградник, работает в поле… Живет скромно и постоянно говорит о том, как он был глуп, и как его отец – добр. И всему селу говорит: не поступайте так. Что же будет дальше с этим сыном? Я думаю, сельские женщины сказали бы: «Он действительно изменился! Невероятно!» И через 3 года все продолжается в том же духе. И люди видят – это действительно стало для человека уроком. Он обратился. И люди спрашивали бы друг друга: «Посмотрите, что в сердце этого молодого человека? Неужели не видите, что там радость?» Почему он радостный? Потому что постоянно носит в сердце воспоминание о том, как отец его простил, видит, насколько он любим. Видит добро, которое его окружает. Благодарен и за постель, на которой лежит и за крышу над головой, и за еду, а больше всего – за прощение.

В этой притче Иисус ставит перед нами образы лишь двух сыновей. Но существует и третий. Это Сын, который всегда был в доме Отца и всегда был благодарен. Он не был тем, кто живет в доме, но не видит любви Отца. Не был Он и тем, кому нужно было через многое пройти, чтобы осознать любовь Отца. Этот сын – сам Иисус.

Отец говорит старшему сыну: «Всё моё – твоё», а это означает: «Безгранично люблю  тебя». И только всматривание в эту любовь пробуждает в нас любовь. И это то, чего мы не смеем никогда забыть.

Мы, священники, находимся в ситуации, когда можно с уверенностью сказать – «всё, что принадлежит Отцу – моё». И мой призыв состоит в том, чтобы возвращать любовь. Именно поэтому моя задача, как священника – каждый день находить время для того, чтобы всматриваться в Божью любовь. Все мои молитвы, все мои медитации служат именно этому, но не как обязанности, а как  возможности каждого дня видеть, сколь сильно любит меня Бог. Что Он простил меня. И неважно с каким сыном из этой притчи мы себя ассоциируем, важно никогда не забывать, что Он простил нас. Парадокс этого прощения состоит в том, что Бог, несмотря ни на что, и сейчас зовет меня. Он доверяет мне то место, которое  принадлежало мне с самого начала.

Моя жизнь – это служение из любви. Служение до такой степени, пока моя воля ни соединится с Его, пока моя воля не перестанет существовать. Когда она соединяется с Его волей, как воля ангела. И это становится знаком для мира.

Священник – это тот, кто постоянно принимает любовь Отца. Кто каждое утро молится, чтобы пережить ее, кто непрестанно ищет эту любовь и возвращает ее. Если я не верну этой любви – она умрет во мне. И потому я постоянно ищу: «Как, Господи, я верну Тебе Твою любовь? Где и каким образом я верну ее?» Это моё единственное послание в этом мире. Я не должен спасать мир. Я не должен накормить всех голодных. Я не должен искать технологические решения. Я не должен исполнять политическую функцию. Не должен вести победное войско. Не должен оставить потомство. Никто не имеет такой привилегии, как я, священник, у которого только одна миссия – миссия любви, призвание любви: всю свою жизнь я посвящаю поиску – ищу возможность вернуть любовь.

Первой моей задачей должно быть воистину это – постоянно возвращаться к этой любви. Для этого существуют моя молитва, мои обязанности, моё одиночество. А места и возможности для этого служения — повсюду. Как звёзды, которые не видны днем, а ночью – все небо ими усыпано, так и возможности для возвращения любви могут быть не видны, но в духовном свете – засияют на моем горизонте. Для этого не нужна какая-то сильная сверхчеловеческая воля, не нужна какая-то особая техника – но глубокое воспоминание любви Божьей. Осознание того, что я не смею забыть этой Божьей любви.

Размышления: отец Иван Мандурич SJ,  20-й международный семинар для священников в Меджугорье, 2015 г.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи

«Тот, кто возвращает любовь Oтцу» (Часть 2)

Помню, как долго я мучился, прежде чем обратиться. В школьные годы я много размышлял о том, что если Бога нет, то всё лишено смысла. Вся несправедливость останется безнаказанной, все вопросы – неотвеченными, вся жажда – неутолённой, и тогда жизнь – один сплошной обман. И еще я часто думал о том, что если бы Бог на самом деле существовал, то все было бы иначе! Каждое доброе дело было бы вознаграждено… Если бы Бог существовал, Он знал бы ответы на все мои вопросы и т.д. И я представлял, как бы это было супер здорово! Это было бы как при коммунизме. Долго меня мучили эти вопросы, а потом я встретил одного священника, который произвел на меня сильнейшее впечатление, а его объяснения пробудили во мне надежду. Тогда я с новой силой начал искать Бога. И в молитве, в нашей молитвенной группе для молодых в Посушье, откуда я родом, я пережил однажды такое внутренне просветление, такую ясность, что сказал себе: «Ну уж этого, Ике, ты не сможешь никогда забыть!» Что бы не случилось дальше, я знал, что никогда уже не буду сомневаться! Это было так сокровенно и так много значило для меня. И это держит меня всю мою жизнь. То была Божья любовь, которая коснулась меня и до сих пор держит и ведет по жизни.

Забыть о Божьей любви — это большой грех, а память о ней – мощный двигатель вперед и огромная благодать. Она — источник всего. Это то, что двигало и  движет всеми святыми, никогда не забывающих Божьих благодеяний и Божьего прощения. Это то, к чему они постоянно возвращаются.

Говорят, что св. Игнатий молился по ночам и бил себя в грудь со словами: «Боже! Как Ты добр, Ты любишь и такого грешника, как я!» Вся его энергия проистекала из осознания этого.

Насколько мы, священники,  счастливы, что в любых, даже самых безнадежных обстоятельствах способны возвращать эту любовь! Это наша величайшая привилегия: иметь шанс полностью посвятить себя  любви! Именно к этому призывает нас Бог. Для того Бог и избрал меня, чтобы я мог свидетельствовать об этой любви, непрестанно всматриваться в неё и возвращать. Я хотел бы, чтобы мы хорошенько запомнили это. И пусть это будет и нашей молитвой. Попросим Господа об этой милости: видеть и глубоко переживать эту любовь. Даже если бы я был единственным на этом свете, я хочу чувствовать ее, помнить и искать.

DSC04993Я слышал, что Папа Франциск каждое утро задает себе вопрос: что я уже сделал для Христа? Что делаю сейчас? И что бы я мог, начиная с этого момента делать для Христа?В свете того, что Иисус сделал для меня? Я смотрю на милосердного Иисуса, Который простил мне грехи, смотрю на прощение, на то, что Он сделал для меня и спрашиваю: «Как мне вернуть эту любовь?»

 Молитва:

О, Благой Господь, я хочу посмотреть на свою жизнь Твоими глазами, увидеть её в правде и истине. Пошли  Духа Твоего Святого, дабы просветил меня об  истинной мере праведности, истинной мере любви, истинной мере священнического служения Тебе. Чтобы  придя на Небо, я не был удивлен. Я хочу познать это здесь и сейчас. Что может помешать мне найти истину, что я должен делать?

Вот я, Господи, хочу пройти через всю свою жизнь – от самого детства до моего призвания, моего служения. Чтобы не пропустить ни одной ее части, дабы всё было в Твоем распоряжении. Пройди через годы моей жизни. Многим я служил, Господи, и многим своим идолам тоже. И часто решения мои были неосознанны, как будто сам я при этом отсутствовал. Я редко использую свою свободу для того, чтобы служить самому важному, тому, что глубже всего наполняет моё сердце, что делает меня счастливым более всего. Сколько часов и дней, Господи, я вложил в праздность, столько отныне хочу отдать тому, дабы ревностно возвращать Тебе любовь.

Что я воистину делаю для Тебя, ради Тебя? Не знаю, сколько еще даровано мне времени и как его прожить, но хотел бы всем своим существом возвращать Тебе любовь. Хочу видеть, Господи, какие у меня есть возможности для этого. Что бы я мог сделать для Тебя? Позже я буду молиться за благодать, дабы мог это сделать, а сейчас прошу Тебя: покажи мне это, Господи.  Где Ты входишь в мою жизнь и зовешь меня?

О, добрый Господь, излей на меня Свою милость, дабы я мог ощущать ее и всякий раз заново открывать Твою любовь. Да будет это моей миссией, тем, чего я никогда не оставлю в своей жизни. Даруй, Господи, дабы я всецело уверовал, что я любим и да буду я искать, помнить и носить эту любовь в своем сердце. И да буду способен возвращать ее. Порой меня останавливают препятствия – словно я боюсь изменить свою жизнь. Но уверен: я не буду счастлив в жизни до тех пор, пока всем своим существом не верну этой любви.

Пусть эта любовь движет мною. Я хочу быть священником, который проповедует Твою любовь. Священником Твоей любви. Мне так это необходимо, я так сильно желаю этого, и по-другому быть просто не может. Аминь.

Размышления: отец Иван Мандурич SJ,  20-й международный семинар для священников в Меджугорье, 2015 г.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи