Меня зовут Викица Додиг, я из Меджугорья. Я росла частично здесь, частично в Германии. В 1986 году, в Меджугорье во время свидетельства визионерки Вицки я пережила опыт глубокого внутреннего мира. Это был тот мир, который мог даровать только Бог. До этого я считала себя доброй христианкой: каждое воскресенье ходила в костел, в семье мы постились, молились каждый день. Но эта вера была традиционной, без опыта встречи с живым Богом. До этого опыта Бог был для меня лишь образом, созданным моей бабушкой: пожилым господином, у которого есть толстая книга, в которую он записывает все мои грехи, и горе мне, если однажды я предстану пред ним.
После этого я начала искать Бога и встретила о. Славко, который уговорил меня стать сопровождающей паломников, позже и переводчиком. Это было 34 года назад. Одновременно я являюсь представителем центра для немецко-говорящих паломников. У меня два сына, один – в небе, другой – на земле. Я мать-одиночка, мой брак аннулирован Церковью. Я стараюсь жить по посланиям Девы Марии.
Я знала отца Славко Барбарича еще до начала явлений. Однажды он сказал, что, если бы он не стал францисканцем, он бы непременно стал профессиональным футболистом. Он любил спорт. Мой отец тоже был спортсменом, с отцом Славко они были знакомы со школы, поэтому у меня была возможность познакомиться с ним. Скорее, это были отношения, основанные на уважении к священникам, на том, как я была воспитана, потому я всегда здоровалась с ним: Слава Иисусу Христу…
Но затем, когда начались явления и я заинтересовалась Меджугорьем и пережила своё первое обращение, я подумывала о том, чтобы стать гидом для паломников, и у меня появилась возможность лучше узнать его.
Я запомнила одну фразу, которую он часто использовал в общении с моим отцом и со спортсменами. Она гласит: «В здоровом теле, здоровый дух». Это было для него очень важно. Почему-то он всегда поддерживал людей, которые обладали какими-либо талантами. А заниматься спортом — это талант, который дал тебе Бог. Меня в этом францисканце, который был образован, говорил на 7-ми языках и имел докторскую степень восхищало то, что внешне он был совершенно обычным и интересовался спортом. На меня, как на молодую девушку, это производило большое впечатление. Я стала больше наблюдать за ним, хотела узнать его получше.
То, что я стала гидом для паломников в Меджугорье было его инициативой. Почему? Я всегда попадалась на глаза: что-то сделала, что-то перевела, потому что знала немецкий. Однажды он пришел к нам домой и положил на стол стопку разных книг высотой около полуметра. Он сказал: «Скажите Викице, чтобы это выучила!» Когда я вернулся домой, мама рассказала, что сказал мне отец Славко. Я взяла в руки первую книгу – «Ключ к Библии» и сказала себе: «Хорошо». Вторая книга — Послания Девы Марии, затем Катехизис …. зачем мне всё это изучать?
Я пошла к о. Славко и спросила его: «Зачем это?» Он ответил: «Для сдачи экзаменов!» Он был шокирован тем, что я ещё не знала, что стану гидом для паломников. Он был уверен, что я пойду учиться на гида. Это было типично для него — он не спрашивал, хотите вы что-то делать или нет. Он предполагал, что ты увидишь, заметишь проблему или нужду в чём-то — и отреагируешь. Он просто ожидал, что человек-христианин увидит проблему и отреагирует. От меня же он ожидал:
«Ты говоришь на двух иностранных языках, тебе была дана возможность их выучить. Пожалуйста, откликнись на эту необходимость. Лучше, чтобы гидом была ты, а не кто-то другой; ты здесь у себя дома, знаешь это место, имеешь веру. Божья Матерь избрала именно этот приход, и тебе следует ответить на это».
Сначала я боролась с этим, но когда начала изучать все предложенные книги, исключительным образом испытала близость о. Славко в том смысле, что он был готов помочь мне, чем мог. И это тоже было его характерной чертой. Он всегда всем помогал. Он всегда останавливался возле человека, у которого были проблемы, несмотря на то, что уже тогда, в 1986-87 годах, у него было мало времени. Он откладывал всё в сторону и находил время для человека, который на тот момент нуждался в этом.
Однажды мы разговаривали около церкви, и к нам подошла группа паломников. Он меня подтолкнул вперёд, сказав: «У меня нет времени, она вам все расскажет», и ушел. Они начали задавать мне вопросы, а я не могла ничего на них ответить. Я готова была провалиться под землю от стыда! На следующий день я купила все книги на немецком языке в сувенирных лавках (их было тогда уже две) и начала читать. Но возникла проблема: в каждой книге было написано что-то свое. А что же правда? Я снова побежала за о. Славко, чтобы он сказал мне правду. И так было всякий раз, когда я сталкивалась с чем-то, с чем не могла справиться. Я бежала за ним, а он быстро отвечал мне, потому что он всегда торопился, но он хорошо знал, что должен ответить мне, чтобы удовлетворить мои вопросы и я могла читать дальше…
Такой его подход ко мне и формировал меня как личность. В моей жизни были разные периоды, встречались и сильные падения, но он никогда не позволял мне оставаться в подобном состоянии. Быть израненым, падать, грешить — естественно для каждого человека. Однажды он сказал мне: «Викица, никто не может стать святым, если он не грешник». За исключением Девы Марии, все мы грешники и идем по пути к святости. Падать — это нормально, но оставаться лежать — это ненормально. Он мне часто говорил, особенно, когда мне было тяжело: «Ты не имеешь права оставаться лежать, вставай! Кричи, спорь с Богом, делай, что хочешь, но главное — вставай!»
Иногда в жизни случается так, что все отворачиваются от тебя, и я вспоминаю о. Славко, который всегда обнимал, когда другие отворачивались. Он всегда находил в человеке то, что придает ему ценность. Он говорил: «Если Бог видит, что Ты драгоценен, то кто я такой, чтобы сомневаться в этом? Кто я такой, чтобы судить тебя, если Бог не судит тебя?» Встань, преклони колени, попроси прощения и иди вперед. Таковы были мои отношения с о.Славко.
У него тоже были некоторые человеческие особенности, которые делали его человеком и приближали к нам. Мне нравилось, что, несмотря на образование и глубокую веру, он оставался простым, обычным и умел приблизиться к людям, не делая различий. Он никогда не позволял своей мудрости отделять его от других. В этом и состояла его добродетель.