«Я призываю всех вас к исповеди» (Славко Барбарич, OFM)

В Торжество Благовещения 25 марта 1985 года Богородица передала через Марию Павлович следующее послание:

«Дорогие дети! Сегодня Я хочу всех призвать к исповеди, даже если вы исповедовались несколько дней назад. Я хочу, чтобы вы пережили Мой праздник всем своим существом. Но вы не сможете прожить его, если не отдадите себя Богу всецело. Потому всех вас призываю к примирению с Богом!»

Это одно из немногих посланий, в котором Богородица призывает к исповеди. В свете Торжества Благовещения смысл исповеди становится нам еще более ясным.

Мария – новая Ева. Она произнесла: «Се, Раба Господня, да будет Мне по слову Твоему» (Лк 1:38).

Этими словами Мария, Раба Господня, зачала новый мир.

Первая женщина на земле, Ева, не выполнила своей жизнью Божий план. Случился грех, и из-за греха человек отдалился от Бога и Божьих планов. Из-за греха человек принял решение жить по своей воле и отвергнул Божью. Мария исцеляет эту ситуацию на земле, появившуюся из-за непослушания первых людей. Это исцеление стало возможным, потому что Христос – новый Адам – принял волю Отца и сошел на землю, чтобы спасти ее. Он входит в мир через Марию, через новую верную и послушную Рабу.

Посему глубочайший смысл Торжества Благовещения кроется не только в том, что в этот день Христос – Божественное Слово — для нашего спасения стал человеком в лоне Девы Марии, но, прежде всего, в том, что благодаря принятию Божьей воли Марией началась новая история спасения.

В истине о Воплощении, которое обусловлено принятием Марией Божьей воли, мы открываем глубокий смысл исповеди. Неслучайно Богородица призывает нас к исповеди в Свой праздник. В этом призыве скрывается ответ на вопрос: что такое исповедь? Исповедь – это сознательное принятие Божьей воли и отречение от мира, который порабощает и унижает. Исповедь – это принятие мира спасения и света, покоя и любви и отречение от мира тьмы, ненависти и беспокойства.

Мария говорит: «Вы не сможете почувствовать всю красоту этого праздника, если не исповедуетесь». Это означает, что мы не можем начать новую жизнь до тех пор, пока не скажем Богу: «Господи, вот я. Я готов совершать Твою волю». Божья воля прежде всего в том, чтобы мы искали прощения за все те поступки, которыми мы противились Его воле, что мы больше жили по своей воле, чем Божьей, что своим поведением мы были ближе к старой Еве, а не к Марии, новой Еве.

Итак, исповедь – это момент возвращения и повторного принятия Рая на земле, начало строительства нового мира. Это момент, когда Господь вновь имеет право войти в нашу жизнь и занять в ней первое место. Это также момент, когда живущий в нас старый, разрушенный человек обновляется силой Христа.

Чем чаще и осознаннее мы идём на исповедь, тем больше приближаемся к празднику, который Мария, Матерь всех живущих, новая Ева упоминает в своем послании. Этот праздник является праздником и прославлением жизни, прославлением мира, радости, любви, единства Бога и людей, а также единства между людьми.

Приближаясь к цели, к которой Богородица хочет нас привести, мы отдаляемся от разрушительной власти греха и всё меньше поддаёмся искушениям, всё реже чувствуем страх и тревогу.

Это и есть истинный жизненный процесс вхождения во славу Божьих детей. Неслучайно многие паломники и священники признались, что именно благодаря исповеди в Меджугорье они открыли для себя красоту и глубину призыва к обращению, к возвращению к дружеским отношениям между Богом и людьми.

Здесь служение людям исповедованием, данное священникам, становится более ясным и ценным в глазах самих священников и всех верующих. Несомненно, нет более красивого служения человека человеку, чем служение примирения.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи