О подготовке к исповеди (Славко Барбарич, OFM)

«Дела плоти известны: это прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убийство, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предупреждаю вас, как и прежде предупреждал, что поступающие так Царства Божьего не наследуют. Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны. Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать». (Гал 5:19-26)

 Тот, кто хочет исповедаться, должен подготовиться к исповеди. Такая подготовка называется ИСПЫТАНИЕМ СОВЕСТИ. Это испытание совести может совершаться по-разному, но цель всегда одна и та же: пред Богом, в свете Божьей истины, опираясь на слова Иисуса Христа, посмотреть на свою жизнь, свои поступки и подумать о них.

Стоит, однако, сказать о двух возможностях: человек может испытать свою совесть, вспоминая все совершённые грехи, а затем исповедаться. Однако он может также посмотреть на своё положение пред Богом и подумать, откуда исходит зло. Возможно, будет легче понять, если объяснить это на примере медицины. К примеру, кто-то может страдать от головной боли и принимать обычное обезболивающее, в то время как головная боль может являться лишь одним из симптомов какого-то заболевания.

Так обстоит ситуация и с исповедью. Мы можем сказать, что мы злились, но следует всегда подумать о причинах этой злости. Может быть она результат того, что на работе не всё гладко, а может быть мы злимся, потому что  слишком эгоистичны и высокомерны, поэтому сердимся на других, когда они не ведут себя так, как мы бы хотели?

Итак, для того, чтобы хорошо подготовиться к исповеди, следует подумать и рассказать на исповеди больше о своём внутреннем состоянии от которого происходит грех, чем о самих грехах.

Кто-то может сказать, что не молится и укоряет себя в этом, а настоящая проблема может быть более серьёзной, например, из-за нехватки веры или нехватки ощущения Бога. Поэтому, вместо того, чтобы обвинять себя, что ты не молишься, стоит побеспокоиться о том, что вера стала слабее, и нет никакого духовного роста.

Когда мы испытываем свою совесть, постепенно всё становится ясным. Самым правильным вопросом к самому себе является вопрос: «Всё ли я делаю для того, чтобы во мне возрастали любовь, вера и надежда?»

Совершённые грехи являются хорошим поводом, чтобы провести испытание совести. Но главная её цель – трудиться, взращивая в себе веру и любовь. Испытание совести не проводится лишь для того, чтобы увидеть свои грехи, но и для того, чтобы найти подходящие условия для совершенствования себя как христиан. Подготовка к исповеди основывается на 10 Божьих Заповедях. Они помогают созидать правильное отношение к Богу, к людям,  созданиям и  самому себе.

В Заповеди любви к Богу и ближнему, Иисус дал идеальные критерии испытания состояния души. В этих двух заповедях содержится весь закон и пророки. Для Иисуса именно эти заповеди являются единственным критерием, по которому Он признаёт, награждает, но и отвергает Своих. Согласно этим заповедям, мы можем наилучшим образом проверить своё внутреннее состояние, лучше увидеть свои прегрешения и прегрешения других. Следуя этим Заповедям любви, нам легче всего открыть смысл христианской жизни и почему нужно прилагать столько усилий.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи