Site icon Меджугорье

Участвуйте в Мессе сердцем! (о. Славко Барбарич, OFM)

Все, что было произнесено до сих пор, особенно молитва розария и размышления над его тайнами, а также молитва вместе с Марией и молитва к Духу Святому, имело только один смысл: подготовить наше сердце ко встрече на Божественном пире с Божественном гостем. Сейчас мы продолжим размышлять над отдельными частями мессы и попробуем каждый раз молиться сердцем.

Господи, помилуй…

Начало каждой мессы отмечено исповеданием грехов и молитвой о том, чтобы в наши души излилось милосердие, чтобы наши грехи были прощены, чтобы наша душа исцелилась и мы могли достойно участвовать в литургической жертве. Наше признание своих слабостей – это вместе с тем и торжество Божиего милосердия. Нам позволено прийти и признать, что мы грешили мыслью, словом, делом и неисполнением долга, и Бог не судит нас, но обращает все это ко славе Своего милосердия, прощая и допуская нас тем самым на торжественный пир Своего Сына.

Примирение, просьба о прощении подразумевают также мир с Богом и мир с людьми. Чтобы получить прощение, мы должны прощать. Чтобы к нам было проявлено милосердие, мы должны быть милосердны. Евхаристия, святая месса — это пир, трапеза. Опыт говорит, что мы не можем находиться за одним столом с кем-то, кто нам не простил или кому не простили мы. Поэтому вначале мы просим: Господи, помилуй и прости, и я прощаю всем и хочу быть со всеми в единстве.

Мы каемся за свои помыслы, потому что тот, кто позволяет себе дурные мысли и дурные намерения, пусть даже скрывая их в сердце, ответственен за них, поскольку они всегда проявление и плод дурного сердца. Мы призваны противиться любой дурной мысли, желанию и намерению. Любое колебание и заигрывание со злом ведут глубже во зло и грех.

Мы каемся за свои слова, потому что они продолжение наших дурных мыслей и их развитие, а дурное слово убивает, ранит, сбивает с пути, наводит тьму. Дурное слово так же опасно, как обоюдоострый меч. Сюда относятся не только произнесенные дурные слова, но и слова добрые, которые мы хотели произнести, но не нашли сил, мужества или достаточно мудрости или спокойствия: каждый совет, слово утешения или наставления, которые мы не произнесли, мы включаем в покаяние за слова.

Все, что мы сделали дурного, мы включаем в это покаяние в качестве подготовки ко встрече в евхаристии. Каждое сердце и душа легко чувствуют, что значит дурной поступок, будь то по отношению к самому себе, или другим, Богу или к творению вообще.

Тяжелее ощутить неисполнение долга, которое случается с нами, потому что это означает не то, что мы делаем что-то плохое, но почувствовать, что мы могли сделать лучше. Когда человек начинает ощущать неисполнение долга и каяться за него, то это верный признак, что он на правильном духовном пути.

Хорошо было бы в личное покаяние включать также грехи семьи, друзей, Церкви и мира, просить и за них прощения и милосердия Божиего.

Обряд покаяния – глубоко человеческий и христианский поступок. Он должен быть личным и осознанным. Поэтому любая поверхностность недостойна человека.  Он должен быть личным и осознанным, поскольку это всегда – новое начало. Поэтому хорошо помнить, что великий Божественный знак — это любовь, Божие прощения. В святой мессе этому обряду всегда следует отводить достаточно места, признавать грех и признать Божие милосердие. Опасность в том, что он превратится в пустую формальность, за которой не следует никаких перемен. Нам не следовало бы начинать мессу, если в общине кто-то не готов прощать или каяться. Если этого не происходит, то встает вопрос о цели всей службы.

Уделенное время и серьезность, покаяние, скорбь, но вместе с тем также открытость к Божиему милосердию должны отмечать начало мессы в сердце каждого верующего и священника.

Помолимся…

О Боже, милосердный Отче! Благодарю Тебя, что Ты ждешь меня, как добрый Отец. Я пришел со своими грехами, со своими травмами и страхами, со своей горечью и бедами, и личными, и семейными, и своей общины. Прими меня в объятья, Отче! Пусть начало этой литургической жертвы станет для меня встречей с Тобой. Этот мир и все происходящее истощают  меня, поскольку там нет любви. Сейчас я хочу погрузиться в Твою любовь и научиться славить и восхвалять Тебя.

Exit mobile version