Реальное положение дел (о. Славко Барбарич, OFM)

Многие верующие ходят на мессу только по воскресеньям. Тем самым, у них в неделю одна встреча со Христом в литургической жертве. А каждая встреча требует от нас определенной подготовки. Во время святой мессы Бог обращается к нам в чтениях из Святого Писания, Христос отдает Себя за нас в жертву на алтаре, делается присутствующим в хлебе и предлагает Себя нам в причастии, которое – таинственная встреча души и сердца с невидимым Богом. Поэтому душа и сердце должны быть подготовлены, чтобы ощутить то присутствие, которое скрыто в простом образе хлеба и вина, и услышать Божие молчание, из которого Бог хочет говорить с нами и исцелять нас. Речь о встрече с живым Богом через Иисуса Христа.

Христос неизменно, с равной любовью готов встречать нас и делать нас счастливыми. Но переживание встречи зависит от обеих сторон, которые встречаются. Обе, чтобы понимать друг друга, должны находиться на одной волне. Обе должны быть открыты в любви друг для друга. Если этого нет, нет и встречи.

Подготовка ко встрече со Христом происходит в молитве, в чтении Святого Писания, в сознательно совершаемых делах, служащих добру, и в сознательной работе, которая выполняется из понимания, что Бог дал нам возможность соработничать с Ним. Если же этого осознания не хватает, если верующий человек не живет, помня об этом, но всю неделю работает, суетится и живет в напряжении, разрываемый в разные стороны, и вообще не молится и не читает Божие слово, то воскресная встреча проходит совершенно мимо него. Тогда человек при всем желании не может ни пережить встречу с живым Богом, ни услышать Его слово, ни распознать Божию волю. Тогда верующего не трогает то, что происходит в мессе. Поэтому он остается в стороне от происходящего. Поэтому оказывается возможно, что многие верующие всю жизнь регулярно ходят на мессу, но никогда в жизни ни в чем не изменились или, по крайне мере, мало воспринимают плоды литургической жертвы, так что они и сами больше не знают, зачем, вообще, ходят на мессу. Отсюда развивается и то фарисейское отношение, когда людям важнее исполнить воскресный закон и «быть на мессе», чем подумать: а как я участвую во встрече со Христом и что мне нужно сделать, чтобы от раза к разу она все больше наполняла меня счастьем?

Многие верующие приходят на мессу без какой-либо подготовки, да еще в последний момент перед началом мессы. Неподготовленный к вступлению в таинство Божиего присутствия в мессе, такой верующий всегда рискует, что месса покажется ему скучной и длинной, что ему не понравится священник, проповедь, пение или что-то еще. Из тех же соображений они выскакивают из церкви сразу после благословения, а, выйдя из церкви, находят время побыть с друзьями, поговорить, погулять. Нечасто, наверное, разговоры эти продолжаются на темы, которое Божие слово пробудило в тот день.

Если верующий «присутствует на мессе» в такой суете и спешке, он, можно сказать, исполняет закон, но в нем ничего не происходит. Поэтому оправданно спросить: зачем нужен этот закон?

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх