Site icon Меджугорье

Исповедь и Евхаристия (о. Славко Барбарич, OFM)

Исповедь – это таинство примирения. Бог прощает грехи человеку, Своему творению, когда бы тот об этом ни попросил. Однако через Христа Бог установил также особое таинство, в котором отпускает грехи и исцеляет душу от ран, причиненных грехом.

Евхаристия – это пир, и прощение грехов и примирение – предварительное условие этого евхаристического пира. Именно новая одежда, о которой говорит Христос, побуждает нас к исповеди и омытию от греха силой любви Божией, которая особо являет себя в исповеди (см Мф 22:1-14)

В то же время надо отметить: если верующий не чувствует в своей душе тяжкого греха, тяжкого внутреннего расстройства, то может идти к причастию. Однако недостаточно быть чистым от греха. Нужно также верить, что Христос присутствует в Евхаристии. Так, святой Павел упрекает христиан в некоторых пороках в том, что касается участия в евхаристии: эгоизму друг к другу и непризнанию тела Христова в евхаристическом хлебе (см 1 Кор 11:23 и далее).

Поэтому для должной евхаристической жизни нужна регулярная исповедь. Согласно посланиям и наставлениям Богородицы, к таинству исповеди можно приступать раз в месяц. Исследуя себя при подготовке к исповеди, всегда нужно коснуться вопросов благодарности и любви — той отдающей любви, которая с готовностью делится и раздает бедным, в каждом узнавая Христа. Такие упущения и грехи надо всегда приносить к милосердному Отчему сердцу и просить прощения грехов и исцеления ран, причиненных грехом. Как мы уже говорили, перед каждой мессой произносится молитва о прощении и исцелении, которое совершается в общении с другими.

В последнее время многие верующие приступают к так называемым общим исповедям с коллективным отпущением грехов и не видят смысла в индивидуальной исповеди. Тем не менее, следует отметить, что совместная общая исповедь – которая совершается в начале мессы или организуется в приходских общинах несколько раз в год – не замещает личную исповедь,  так же, как личная исповедь не исключает совместное отпущение грехов. Вступая в евхаристическую тайну и любовь, христианская душа становится все более чуткой и легче обнаруживает то, что не в порядке; легче освобождается от смятения и крепче врастает в тайну евхаристической любви – и тем самым становится живой евхаристией.

Exit mobile version