Глубоко поклонись (о. Славко Барбарич, OFM)

После того, как вступление торжественно спето, народ радостно восклицает Тому, кто грядет. Он благословен, Он послан от Отца. Он свят. Ему поют осанну, что значит слава, честь и всякое благословение Агнцу, пришедшему спасти людей.

Все это, по существу, — приготовление к торжественному моменту, который верующие, как правило, ожидают на коленях: так, далее следует преложение, когда силой власти, полученной в священническом рукоположении, священник берет хлеб и произносит слова Первосвященника с Тайной вечери: Примите и вкусите от него все, ибо это есть Тело Мое, которое за вас будет предано. Затем, также повторяя слова Христа, он берет чашу: Это есть чаша Крови Моей, нового и вечного завета, которая за вас и за многих прольется во отпущение грехов. И вновь произносятся слова, которыми сам Христос дает власть Своим апостолам делать то же: Это совершайте в память обо мне!

Эти торжественные и радостные моменты сердце верующего ожидает в состоянии глубокого поклонения, обычно в глубоком молчании и смирении. Перед этой тайной лучше оставаться с выражением изумления и любви и краткими приветствиями, на какие способно благодарное сердце, полное любви и стремления ко встрече.  Иногда могут что-то петь, возгласы алиллуйя или что-то другое подходящее, но обычно пришествия, особенно воплощения, ожидают в тишине на коленях. Каждое преложение – по сути, новое воплощение Слова Божиего, которое делается живым хлебом и Божественным питием ради нас, грешных.

Поклоняюсь, верю и люблю Тебя. Искренне Тебя приветствую, Спаситель. Будь с нами!

СМЕРТЬ ТВОЮ ВОЗВЕЩАЕМ, ГОСПОДИ

После пресуществления — нового воплощения Сына Божиего на алтаре, священник восклицает: Тайна веры. Это действительно невыразимая тайна. Наши простые дары хлеба и вина божественной силой становятся божественными дарами. С этого момента Иисус присутствует здесь душой и телом, божеством и человечеством. Здесь вновь происходят Его умирание, Его смерть и Его воскресение и возвещается Его пришествие. Поэтому верный народ отвечает возгласом: Смерть Твою возвещаем, Господи, и воскресение Твое исповедуем, ожидая пришествия Твоего.

То пришествие, о котором речь, — это славное пришествие Иисуса в конце всех времен. Совершением евхаристии мы прикасаемся в этот момент к смерти, за которой следует воскресение, которое возвещает и славное пришествие, нашу жизнь, жизнь всей общины и жизнь всего человечества, которое разрушает временную границу смерти и уже соучаствует в вечной жизни. Преходящее, ограниченное, раненое и мертвое в нас и вокруг нас становится таким образом местом встречи с вечной, непреходящей жизнью во славе.

Возвещая Христову смерть, мы, можно сказать, упражняемся в ежедневном умирании для греха и смерти и ежедневном воскресении к новой, обновленной жизни, к лучшему и более совершенном способу жить. Страх исчезает, надгробный камень, закрывающий жизнь, отваливается, и начинается новая жизнь. Преодолеть смерть уже в этой жизни значит иметь силу любить и, любя, отдавать себя в жертву за других. Тот, кто не принимает умирание, не способен и жить, — и смерть его одолеет, разрушит, и он потеряет все, живя в постоянном страхе и необходимости оберегать свою жизнь. Кто хочет сберечь ее, теряет ее! Тот же, кто хочет жить в этом мире свободно – свободой детей Божиих, должен в качестве условия смотреть в свою смерть через смерть Христову — и так обретет свою жизнь заново в жизни Христовой и будет участвовать в его вечности во славе.

Поэтому момент, когда мы возвещаем смерть и воскресение Христово, должен быть моментом особого ликования, радости и глубокого мира. Своей смертью Иисус Христос побеждает нашу смерть и дает нам новую жизнь. Так евхаристия становится для нас, христиан, постоянным обновлением и открытием жизни, к которой стремится каждое человеческое сердце.

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх