Послание от 25 мая 2024 года.
«Дорогие дети! В это благодатное время Я призываю вас к молитве сердцем. Детки, создавайте молитвенные группы, где вы будете побуждать друг друга к добру и возрастать в радости. Детки, вы ещё далеко. Поэтому снова обращайтесь и выберите путь святости и надежды, чтобы Бог дал вам мир в изобилии. Спасибо вам, что вы ответили на Мой призыв».
«В это благодатное время Я призываю вас к молитве сердцем.»
Я полагаю, что многие из нас думают: время, в котором мы живем, далеко от того, чтобы быть благодатным. Оно слишком сконцентрировано на материальном, много вызовов, искушений и ловушек, особенно для детей и молодежи. Но Богородица всё-таки говорит, что наше время благодатно.
В каком смысле наше время благодатно?
Не потому ли, что Она, Богородица, с нами, и что Бог через Нее дает особые благодати – именно нам сегодня? Не потому ли, что Меджугорье – это школа, где не какой-то учитель или преподаватель, а Богородица учит нас, как жить по Евангелию, как обрести истинный мир и как распространить его по всему миру? Не потому ли, что Богоматерь призывает именно нас помочь ей распространить мир? Благодать – это дарованный Богом шанс. Кому? Нам! Когда? Сегодня!
Богородица призывает нас молиться сердцем. Что значит молиться сердцем?
Мы молимся сердцем, когда хотим и решаем молиться. Поэтому уже в желании быть с Иисусом и в решении пойти на Святую Мессу начинается молитва сердцем.
Но некоторые вошли в церковь, но не молятся сердцем, потому что остались на поверхности переживания. Нет глубины. Они на Мессе, но не присутствуют сердцем и не внимательны. Молиться сердцем – значит спуститься из головы в сердце и начать проникать в глубины Слова и Присутствия Божьего.
Мы можем проверить, молимся ли мы сердцем, если вспомним слова Иисуса: «Истинно, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:21). Когда я молюсь, где мое сердце? Нахожусь ли я всем сердцем на Святой Мессе и в молитве? Или же только телом, а сердце мое в другом месте?
В молитве сердцем должны быть в гармонии оба: уста (слова) и сердце. Например, пока в молитве Розария губы повторяют «Радуйся, Мария», в то же время сердце бодрствует, оно внимательно, открыто, слушает, отдается с доверием к Господу. Как будто все время повторения «Радуйся, Мария», наше сердце говорит: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему.»
Наше сердце – не единственное, что важно в молитве. Мы молимся сердцем, если мы открыты Святому Духу и желаем познать сердце Иисуса. Когда мы открываемся сердцем Сердцу Иисуса, когда мы погружаемся в глубины Божьей любви, когда наше сердце и Сердце Иисуса соединены – это молитва сердцем.
«Детки, создавайте молитвенные группы, где вы будете побуждать друг друга к добру и возрастать в радости.»
В Колумбии я слушал свидетельство супружеской пары. Они были атеистами, воспитывали в этом духе своих детей и развелись. И тут произошло нечто чудесное: у их сына (молодого человека) были друзья, которые пригласили его на молитвенное собрание в молитвенной группе, к которой они принадлежали. Молодому человеку молитва понравилась, и он стал молиться за своих родителей. И он не молился о том, чтобы они снова сошлись, потому что они были разведены, но чтобы они познали Бога.
Вскоре после этого по настоянию подруги мать поехала в Меджугорье, исповедовалась и простила мужа. Вернувшись в Колумбию, она встретилась со своим мужем. Они простили друг друга и снова поженились. Это было чудесное свидетельство, которое тронуло всех присутствующих в переполненном зале.
Радикальная перемена, о которой свидетельствовала супружеская пара, стала результатом молитвы их сына, который молился в молитвенной группе. Это пример, подтверждающий ясное желание Богородицы, чтобы мы молились в молитвенных группах.
Почему было бы хорошо, если бы мы создали молитвенную группу и молились в ней?
Богородица хочет, чтобы мы вдохновляли друг друга на добро и возрастали в радости, и именно этого лучше всего можно достичь в молитвенных группах. Далее: «Молитвенные группы сильны, и через них, деточки, Я могу видеть, что Дух Святой действует по всему миру.» (25 июня 2004 г.).
Из этих слов мы видим, что Богоматерь говорит из собственного опыта, потому что Она также молилась в группе вместе с апостолами, ожидая сошествия Святого Духа. (Деян. 1:13-14).
Давайте послушаем Богородицу и создадим молитвенную группу. Не будем ждать, пока это сделают другие. И в начале нас не обязательно должно быть много. Если есть три человека, это уже хорошо. И давайте не будем говорить о том, почему к нам не присоединились другие.
«Детки, вы еще далеко».
Мать знает, где мы: Мы далеко. Быть далеко – значит, мы далеки от Бога, от Богоматери, от молитвы. Мы отдаляемся от Бога, если не молимся и не постимся. Последствия ясны: любовь к Богу остывает. Духовная жизнь увядает и засыхает. Мы беспокоимся обо всем, кроме духовной жизни. Мы теряем чувство Слова Божия и необходимость питать душу в Евхаристии и очищать ее на Исповеди.
Младший сын из притчи Иисуса, который покинул своего отца, представляет собой пример человека, далекого от Бога (ср. Лк 15:11-32). Но человек может дистанцироваться, не удаляясь от Бога «физически». Старший сын из упомянутой притчи физически близок к отцу, но далек от него духом. Так и фарисей, молящийся в Храме, внешне присутствует и близок в силу того, где он находится, но он всё-таки далек от Бога (ср. Лк 18:9-14). И не только далек от Бога, но и от самого себя – потому что не видит себя.
Т.е. мы можем молиться и быть далеко от Бога. Кроме того, Бог критикует народ Израиля через пророка Исайю со словами, которые использует и Иисус: «Люди сии… чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня.» (Мф 15:8).
Признаком того, что мы далеко, является то, что мы забываем Богородицу и Ее призывы. Раньше мы очень радовались посланиям Богородицы и любви Матери, но привыкли, что Она с нами и переключились на мирские заботы и дела. Мы больше не помогаем Богородице. Мы забыли Ее.
Некоторые говорят, что не могут познать Бога, поэтому не ходят в церковь, не молятся и не верят. Возникает вопрос: Как я могу познать Бога, если я далек от Бога, если я нахожусь в атеистическом обществе, если я читаю только произведения писателей, которые не верят в Бога, если окружающие меня люди говорят только отрицательно о Боге, вере и Церкви? Итак, достаточно ли я способен, чтобы познать?
Если я люблю человека, я буду рядом с ним и тогда смогу его узнать и познать. Если я его не люблю и нахожусь далеко от него, я не смогу его ни узнать, ни познать.
Молиться – значит возвращаться к Богу и быть рядом с Ним. Мы молимся, чтобы в нас пробудилась любовь к Богу, чтобы мы вернулись к Нему. Точно так же мы молимся, чтобы в нас пробудилась любовь к Богородице, чтобы мы снова стали Ее помощниками.
«Поэтому снова обращайтесь и выберите путь святости и надежды, чтобы Бог дал вам мир в изобилии.»
Молодежь сегодня воспитывается в духе, что все дозволено и хорошо и что обращение не нужно. Даже некоторые в Церкви не призывают людей меняться. Особенно на Западе. Они считают: все хорошо. Никому не нужно меняться. Разговоры о грехе устарели. Нет призыва к обращению, к исповеди. Они говорят: важно, чтобы мы хорошо себя чувствовали.
Однако интересно услышать первый призыв Иисуса: «Покайтесь и веруйте в Евангелие.» (Мк 1:15)
Человек забывает один важный факт: он может быть слепым и убежденным в том, что он хороший. Подобно фарисеям и книжникам, которые думали, что служат Богу, когда преследовали и распинали Иисуса. Как и многие другие, кто служил диктаторам в 20 веке.
Как хорошо было бы всем нам задаться вопросом: «Может быть, мне нужно обращение?» Возможно, это поколебало бы эго и убежденность в том, что он хороший, что он живет правильно и что ему не нужно обращение. Возможно, это внесло бы сомнение в его способ видения и мышления, открывая ему глаза на истину.
Богородица хочет, чтобы мы выбрали путь святости и надежды, потому что так мы открываемся миру, который Бог дает нам в изобилии.
Что такое святость?
Святость исходит от Бога. Бог свят. Что это значит?
Бог любит нас, людей. Это святость. Бог прощает нас. Это святость. Бог дарует нам мир. Это святость.
Бог хочет, чтобы и мы были святы: «Будьте святы, потому что Я свят!» Быть святым — ради других. Бог желает любить людей, но не напрямую, а через меня и тебя. Когда я люблю людей, тогда, по сути, Бог любит людей через меня. Тогда я, хотя и слабый, и грешный, становлюсь выражением Святости Божией. Бог желает прощать людей, но не напрямую, а через меня и тебя. Когда я прощаю человека, то это Бог делает через меня. Бог желает дарить людям мир. Когда я приношу мир в семью и между людьми, то это Бог делает через меня. Это святость.
Плод такого образа жизни – истинный мир, который Бог дает в изобилии.