Послание от 25 ноября 2024 г.
«Дорогие дети! В это благодатное время ожидания хочу призвать вас к молитве, чтобы Адвент стал молитвой семьи. Особым образом вас, детки, которых нежно обнимаю, призываю к молитве за мир в мире, чтобы мир возобладал над раздором и ненавистью. Спасибо вам, что вы ответили на Мой призыв». (С одобрения Церкви)
- «В это благодатное время ожидания хочу призвать вас к молитве».
Адвент – это время благодати, шанс, время, данное Богом. Что означает благодать, можно ясно увидеть на примере о. Славко Барбарича. Он понял: явления Богородицы – это особый момент, благодать. Я хочу посвятить свою жизнь планам Богородицы. Богородица выбрала нас, и я выбираю быть сподвижником Богородицы! Я Ей нужен! Все остальное неважно, я не должен это упустить! И он отдал всего себя, свою жизнь ради Богородицы.
Смысл Адвента – это ожидание Рождества, то есть ожидание рождения Иисуса в сердце, в семье и в обществе. Возникает вопрос: а в последние годы у нас христиан Адвент является временем ожидания? Или он все, что угодно, только не это?
В последние годы во все колокола рекламируется Адвент в разных городах (в Загребе, Вене…), создавая посыл: уже сейчас, в начале и во время Адвента, происходит празднование. Не имеется в виду празднование Рождества. Такие учреждения используют Адвент и Рождество, чтобы заработать как можно больше денег. Но это не Рождество. Рождество не в начале и не во время Адвента, а 25 декабря. В связи с этим возникает вопрос: Когда же следует ставить вертеп в доме и украшать елку, дом и улицы: уже в начале Адвента или в Сочельник?
Богородица и в этом послании призывает нас молиться. Почему снова? Не потому ли, что мы не молимся? В Церкви, особенно на Западе, часто идут только дискуссии, уста заняты рассказами, предложениями, совещаниями и совещаниями… Богородица учит нас: Ничего не делайте без молитвы. Молитва – это способ пережить Рождество.
Почему мы молимся? Причин много, но как нам сегодня, например, ориентироваться без молитвы? Человек всегда искал «навигаторы», которые помогут ему ориентироваться. Древние люди ориентировались с помощью звезд, солнца и наблюдения за природой. Они знали, где находится север, когда видели, на какой стороне дерева или камня растет лишайник (мох). Иисус ясно говорит об этом своим современникам: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви её становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето…» (Мк 13, 28) Сегодня вся Земля измерена, для каждой части земного шара есть путеводитель и навигация. Если мы поедем не в ту сторону или заблудимся, голос навигатора вернет нас на правильный путь. А как насчет духовного навигатора? Кто нам поможет, как мы узнаем, что истинно, хорошо, нравственно, прекрасно, важно в жизни, если не будем молиться?
- «…чтобы Адвент стал молитвой семьи».
Адвент – время семейной молитвы. «Без молитвы нет семьи», — говорила Мать Тереза. Когда семья молится, это дается посыл: мы живем с Богом, а не сами по себе, мы не полагаемся только на слабые человеческие силы. Кроме того, молитва создает связи между членами семьи, приносит тепло, создает здоровую атмосферу, в которой можно хорошо жить, общаться и решать трудности, если они возникают.
Важно отметить: Молиться – это не значит постоянно говорить, произносить слова. В молитве должна быть тишина, молчание. Слушать крайне важно, потому что только так мы можем понять молчание и безмолвие Бога, по сути великую Божью любовь, которая безмолвна, которая живет в сердце и лоне Марии, которая рождается в обычном хлеву. Только в молчании и в сердце, умеющем слушать и замечать, мы можем познать Иисуса, Который никогда не говорит и никогда не действует, не побыв сначала в тишине, в молчании с Отцом.
- «…детки, которых нежно обнимаю…»
Здесь мы задаем вопрос: Мать Мария, как Ты можешь обнимать нас, грешных и немощных людей? На этот вопрос есть только один ответ: Чудесна любовь Нашей Матери! Безмерная, безусловная! У нас есть Мать, которая не отвергла нас, хотя мы слабы и грешны. Мало того: Она нежно обнимает нас. Поэтому следующий вопрос, который мы должны задать себе: разве мы можем остаться равнодушными к этой любви?! Разве мы можем оставаться холодны и не откликаться на Ее призывы?!
Но как мы познаем эту Материнскую любовь, если не молимся? Если в тишине и безмолвии, в глубоком погружении сердца в медитацию, мы не прислушиваемся к Сердцу Марии?
- «…призываю к молитве за мир в мире, чтобы мир возобладал над раздором и ненавистью».
Богородица хочет, чтобы мы молились о мире, за других, потому что Она хочет, чтобы мы помогали другим, живущим в беспокойстве, в войне, в конфликтах, но Она также хочет, чтобы мы возрастали в любви. Когда мы молимся за других, мы освобождаемся от себя, от своего эго. Современный мир хочет, чтобы мое «я», эго было в центре, а Богородица хочет, чтобы в центре были другие.
Богородица ясно говорит нам, что Она хочет, чтобы в молитве в нас произошло: чтобы мир возобладал над раздором и ненавистью, чтобы мир стал сильнее. Богородица не говорит, что царит мир, ведь мы слабы, поэтому иногда царит не мир, а раздор и ненависть. Когда Она говорит, чтобы мир возобладал, то хочет, чтобы мы укреплялись в молитве, чтобы в нас мир становился сильнее, чтобы он мог восторжествовать, победить.
Св. Августин понял: без Бога нет истинного мира. Вот почему молитва: Чтобы мы открылись Богу, в Котором есть истинный мир, и чтобы мы получили силу от Бога, чтобы мы могли решиться на мир и быть людьми мира, чтобы в нас возростали силы, которые делают нас способными, чтобы в определенный момент мир преобладал над беспокойством.
В заключение послушаем Св. Иоанна Креста: «Пусть остановятся на мгновение люди, которые отдают себя деятельности, которые думают, что могут перевернуть весь мир своим проповедованием и внешними делами. Они быстро поймут, что для Церкви было бы полезнее и Господу угоднее, не говоря уже о хорошем примере, который они подали бы другим, если бы половину своего времени посвятили внутренней молитве. Тогда бы одним единственным делом они принесли гораздо больше добра с гораздо меньшими усилиями, чем тысячей других дел, на которые они тратят свою жизнь. Через внутреннюю молитву они получили бы благодать и духовную силу, необходимую им для этих дел. Без нее все остается большой шумихой».