Жить Меджугорьем: о.Златко Чорич OFM, 18.07.2020


Слава Иисусу Христу!
Дорогие братья и сестры, Евангелие от Матфея, которое мы слышим в это воскресенье, открывает нам образ Иисуса — Учителя. В этом продолжительном отрывке, Иисус излагает свое главное учение — учение о Царствие Небесном. Иисус знает, что это за Царство, и приходит провозгласить его человеку. Иисус приходит, чтобы принести и дать человеку возможность вкусить сладость этого Царства. Он делает это уже одним Своим присутствием, потому что Он — Царь этого Царства.Человек задается вопросом, что это за Царство, он хочет иметь более полное представление о Царстве, которое пока не может увидеть. Иисус знает, что человек задает себе эти вопросы и хочет дать ему ответ, даже зная, что человек не может полностью понять этого. Человек хотел бы иметь полное представление о Царствии: как оно выглядит, его цвет, запах, но Иисус не говорит об этом. Иисус говорит лишь о пути достижения Царствия Своего Отца. Он говорит о Себе, о том, что Он сам — Путь, Истина и Жизнь. В Нём Царствие Божие уже пришло на землю, Он является Тем, Кто сеет семена этого Царства, которым надлежит развиваться и расти в каждом человеке.
Уча людей, Иисус часто использует притчи, а в это воскресенье мы услышим целых три притчи. Каждая из них по-своему отличается от других, но цель их общая — показать путь в Царство Небесное. Основная и самая длинная притча — о пшенице и плевелах на поле. Как и каждая притча, она имеет свою задачу.
В этой притче Иисус — сеятель, тот, кто сеет, и сеет не любое, но доброе семя, которое, несомненно, принесет хороший урожай. Враг, сеющий плевела, — это дьявол, который хочет заглушить добро, посеянное Иисусом, который хочет остановить человека на его пути в Царство Небесное.
Поле, на котором Иисус сеет семена, — это наша душа, в которую Бог посадил частичку Себя и своей любви. Семя любви, которое сеет Иисус, ищет возвращения к посеявшему его, стремится вырваться из земли и увидеть сеятеля, увидеть солнце и принести плоды. Слуги, о которых говорит Иисус, — это все мы — люди, которые не видят того, что находится под землёй, что находится в душе другого человека, но видим только его внешность. Мы не терпеливы к другим, но сразу же списываем их со счетов, видим их плевела, как только они покажутся из земли, и указываем на них пальцем. Эти плевела являются образом греха, который враг сеет в сердце человека. К сожалению, мы — люди, как и эти слуги, не видим зерна за плевелами. Оно остаётся скрытым от наших глаз, а именно в нём заключена вся красота.
Мы не задумываемся о том, что срывая сорняки, можем повредить ближних, помешать росту того, что является добрым в них. Когда мы указываем на других, сорняки распространяются и на нашем поле. Иисус в этом случае не поступает так, как привыкли поступать другие люди, но позволяет доброму семени покрыть сорняки, дает человеку время для того, чтобы добро победило зло и грех в нём. Он не смотрит на корни, но ждёт плодов.
Он знает, что грех не исчезает в одночасье, его нужно медленно выщипывать, чтобы не навредить душе и сердцу человека. Иисус — это тот, кто видит под землёй на поле, видит его глубину, где посеяно доброе семя. Он осуждает не человека, но грех, и позволяет ему исправиться, чтобы до жатвы на поле появилось больше пшеницы, чем плевел, больше добрых дел, чем греха. Он не желает сразу же оставить поле пустым и уйти, но наблюдает за ним вплоть до жатвы.
Современный человек сразу ожидает плодов от всего, что он делает, и если их нет — покидает свое поле и оно покрывается плевелами. Сорняки растут быстро и широко, а горчичное зерно маленькое и слабое, и человек не замечает его. Бог, наоборот, заботится о Своем семени, даже если оно является наименьшим из всех, и верит, что оно позже принесет самый лучший плод.
Он никогда не отводит взгляда даже от величайших грешников, потому что знает, что и в них растёт семя Его благости, которое с помощью Его благодати из мельчайшего горчичного зерна, может превратиться в самое прекрасное дерево, которое будет притягивать своей красотой даже птиц небесных, как говорит об этом Иисус.
Этот образ напоминает мне святого Франциска Ассизского, он, как и многие другие святые, был самым малым из всех, а в итоге вырос в самое красивое и большое дерево. Он долго скрывал свою внутреннюю красоту и ждал подходящего момента, чтобы она могла выплыть на поверхность. Красотой своей души, этим своим полем, на котором проросло семя его святости, он привлек других людей к Сеятелю, который сеет семя святости в каждое из Своих творений.
Все мы, братья и сестры, призваны к тому, чтобы развивать семя, которое в нас и которое жаждет солнца, Бога, которое стремится вырваться из земли и воссиять красотой своего Сеятеля, вырваться из земли и возрастать до самых Небес, навстречу к Царствию Божьему, которое Господь приготовил для нас от начала мира.
Пусть это семя развивается и растёт благодаря нашим делам любви и добра. Пусть наше поле становится золотым пшеничным полем с ароматными цветами, которые своей красотой будут привлекать других людей к Богу. Пусть оно принесёт самые прекрасные плоды любви, мира, смирения, справедливости, прощения и милосердия.
Пусть заступничество Пресвятой Девы Марии, Царицы мира, сопровождает вас на вашем жизненном пути. Прошу вас, молитесь, пожалуйста, за нас, священников, и особенно за нас, семерых рукоположённых в священники в этом году, чтобы мы выдержали на нашем пути.
Возложением моих неопресвитерских рук, прошу для всех вас обильного благословения земного и небесного, и да сохранит вас всемогущий Бог, Отец, и Сын и Дух Святой.
Мир вам и добро!

o.Златко Чорич OFM

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи