Проповедь Архиепископа Хенрика Хосера в Торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, 08.12.2018, Меджугорье

В завершение адорации, которая проходит в Меджугорье несколько раз в неделю, мы читаем молитву Величания имени Божиему, Блаженной Деве Марии, святому Иосифу и всем святым. В этой молитве мы особо посвящаем Блаженной Деве Марии слова, связанные с сегодняшним праздником: «Да будет прославлено Её святое и непорочное Зачатие».

Вся великая тайна Марии заключается в трех событиях, трех вечных и неизменных истинах: Непорочном Зачатии, Божием Материнстве и Успении.

Блаженная Дева Мария не знала изначально, что Непорочна. Ей возвестил об этом Архангел Гавриил в Благовещение: «Радуйся, благодатная, Господь с Тобой». Сам Бог открывает Марии Ее святость, избранничество из всех женщин и миссию искупления: Она станет Матерью Божией, Матерью Сына Всемогущего Бога.

В чем, однако, смысл этого именования – «Непорочное Зачатие» – выражения, которое св. Бернадетта Субиру услышала из уст Марии в Лурде и не поняла?

Четырьмя годами ранее, в 1854 г. Папа Пий IX установил догмат католического вероучения, непосредственно с этим связанный, который гласит: «Блаженная Дева Мария была с самого первого момента Своего Зачатия особой благодатью и расположением Всемогущего Бога, ввиду заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого, сохранена не запятнанной никаким пятном первородного греха».

Это значит, что Бог избрал Марию «прежде создания мира, чтобы Она была свята и непорочна пред ним в любви», по выражению святого Павла (см Еф 1:4). Помимо этого, это значит, что Блаженная Дева Мария свободна не только от первородного греха и вожделения и склонности ко греху, сопровождающих его, но также от всякого личного греха.

Мы, обычные люди, не имеем ни понятия, ни ощущения, ни опыта жизни «без греха». Поэтому даже крещенные и миропомазанные, мы, обычные люди, исповедуем в начале каждой Евхаристии свои грехи. А освобождаемся от греха мы тогда, когда приступаем к таинству Божиего Милосердия – таинству примирения.

Жизнь Божией Матери, при всем том, не была легкой. Напротив — путь Ее был путем веры и путем страдания. В христианской духовной традиции известно почитание семи скорбей нашей небесной Матери. Эти «семь скорбей» связаны с описываемыми в Евангелиях событиями, когда Матерь Иисуса страдала рядом со Своим Сыном в Его искупительной миссии.

Первая причина скорби предвозвещена в пророчестве Симеона. Он произносит слова, исполненные смысла: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, — и Тебе Самой оружие пройдет душу, — да откроются помышления многих сердец» (Лк 2:3435)

За этим последовали другие скорби:

Бегство в Египет,

Поиски двенадцатилетнего Иисуса, потерявшегося в Храме,

Принятие Иисусом креста,

Стояние Марии под крестом,

Снятие Иисуса с креста, и

Положение Его во гроб.

Однако страдания Марии далеко превосходят эти семь событий, описанные в Евангелиях. Непорочная разделила также страдание Своего Сына, столкнувшись с греховностью этого мира. Она разделила и муки Своего Сына в Гефсиманском саду, когда Он, «находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк 22:44). Это момент, когда Иисус видел весь грех этого мира…

В Лурде Мария именовала Себя Непорочным Зачатием. Это означает, что в этом мире Она является вершиной творения Создателя, самым совершенным существом, когда-либо вышедшим из Божиих рук.

Исполненная Духа Святого, Мария рождает нас для Бога и ведет к святости жизни – нашему всеобщему призванию и цели нашего существования.

Святая Мария, молись о нас, бедных грешниках. Аминь.

Прокрутить вверх