Проповедь, о.Звонимир Павичич, 15.04.2020


ЕВАНГЕЛИЕ: Лк 24, 13-35

Братья и сестры, мы выслушали этот хорошо известный рассказ из Евангелия от Луки о двух учениках, которые разочарованные после событий в Иерусалиме возвращаются в деревню Эммаус, как на этом пути они встречают Иисуса и узнают Его в преломлении хлеба.

Ученикам Иисуса наверняка было непросто в эти дни в Иерусалиме. Их учитель, Который вёл их, которого они считали пророком, и даже Мессией, был убит позорной смертью. А ведь ради Него они отреклись от своей жизни, оставили свою работу, свою повседневную жизнь и даже свои семьи, чтобы быть рядом с Ним. Потому что в Его близости их сердце горело. И по тому чувству они знали, что в Нём сокрыто что-то большее. После Его страданий и смерти они остаются разочарованными. И им не остаётся ничего другого, кроме как вернуться в свои дома. К своему прежнему ремеслу, что некоторые из них и сделали. Также и эти двое возвращаются из города в деревню, из Иерусалима в Эммаус. По дороге они говорят между собой обо всём том, что произошло. Наверняка, они были полны недоумения по поводу всего произошедшего. Особенно по поводу рассказов женщин, говоривших о воскресении.

Интересно отметить, как Иисус присоединяется к ним, когда они говорят о Нём, обо всех событиях, как Он приходит в моменты разочарования, когда кажется, что весь наш мир рухнул. Еще более интересным является образ Иисуса, пытающегося объяснить Священное Писание, пророков и все события для того, чтобы они могли понять, почему всё это произошло — и как это кажущаяся несчастье, было одним великим благословением, чудом над чудесами, которое спасло всё человечество.

Это ободрение и для нас, братья и сестры, — Иисус не оставляет нас тогда, когда мы думаем, что всё кончено. В то же время это является для нас стимулом начать думать о нашей жизни и ситуациях, которые происходят с нами, и со всем миром. Нам нужно знать, что не мы «хозяева ситуации». Мы должны признать, что мы часто не в силах сами интерпретировать события. Но также — мы должны уповать на Иисуса — воскресшего Иисуса, который приходит к нам навстречу и показывает, что всё хорошо, что всё так, как должно быть, и что всё будет хорошо, даже если по-человечески нам кажется, что всё пропало.

Возможно, этот всеобщий кризис послужит нам во благо для того, чтобы мы прозрели, поставили себя на правильное место, сойдя с правящего трона, который мы сами для себя воздвигли, будь то в нашей собственной жизни или в жизни нашей общины, и направили свой взор на небеса, где прославленный Христос сидит одесную Отца и правит всем миром. И могли сказать: «Господи, я отдаю Тебе свою жизнь, хотя мне кажется, что она могла бы быть лучше, что Ты мог бы поступить мягче со мной, моими ближними, что могло быть меньше страданий, меньше муки и больше удовольствия… Но, всё же, Господи, Ты знаешь лучше, Ты — Бог. Ты Сам веди меня. Открой мой разум, чтобы я смог уразуметь Писания и в их свете взглянуть на собственную жизнь».

Ученики задерживают Иисуса в своем доме и разделяют трапезу с Ним. И узнают Его в Его жесте — преломлении хлеба. Тогда их глаза открываются. И они начинают понимать всё, что Он им говорил.

Насколько важны жесты Иисуса! Преломление хлеба. Преломление Своей Плоти. Предание Себя Самого за других. Безмерная любовь Бога к человеку. И в тот момент ученики снова чувствуют радость, безопасность и защиту. Бог с нами. Он остается с нами. Мы не одни. Они настолько полны мужества, что ночью возвращаются в Иерусалим. В город мучений. Но теперь они знают, что это город славы.

Братья и сестры, что является плодом Воскресения Иисуса?
Мир.
Мир, который может дать нам только Иисус. Мир, произрастающий из реальности воскресения. Что может быть настолько страшным, мучительным или невыносимым в нашей жизни, если мы знаем, что Иисус воскрес, и что мы обрели жизнь в Его воскресении? И не проходящую жизнь. Вечную жизнь, которая никогда не пройдет и которую никто не может отнять у нас. Это настоящая радость воскресения. Что все страдания этого мира, вся тяжесть одной человеческой жизни — ничто в сравнении с будущей славой, которая нам дарована у Господа.

В этом понимании должен жить каждый крещенный. Если он так живет, то его сердце всегда будет гореть, он будет полон радости и сможет идти навстречу другим, свидетельствуя: «Иисус воскрес! Я узнал Его в Его слове и в преломлении хлеба (в Евхаристии)».

Пусть это время уединения, когда мы находимся в наших домах, будет временем встречи с Иисусом в Его слове. Давайте откроем Евангелие и будем читать об Иисусе, послушаем Его слова. Пусть наше сердце будет гореть Им. Тогда, несомненно, мы с большим усердием подойдем к таинству Евхаристии, признаем и оценим это преломление Хлеба Жизни, предание жизни Иисуса за нас, эту жертву любви.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи