ПРИЗЫВ ДЕВЫ МАРИИ К ДУХОВНОМУ ИММУНИТЕТУ (о.Маринко Шакота, 25.04.2020, текст)

Слава Иисусу и Марии!

Дорогие братья и сёстры в Словакии, других частях мира, и других странах. Искренние приветствия всем вам из Меджугорья. Здесь мы находимся возле статуи Богородицы – Царицы Мира, которая одну руку кладёт на сердце, а другую протягивает к нам и желает вести нас к Своему Сыну Иисусу, к Церкви, к Евхаристии.

Дорогие друзья, хочу сказать вам несколько слов, о том, что говорит нам Богородица — Царица мира. Это сокрыто в Её последнем послании – 25 марта 2020 года, в Её словах: «Я хочу вести вас путём спасения», и далее : «Вернитесь к Моему Сыну, вернитесь к молитве и посту», думаю именно в этих словах заключатся то, что желает от нас Богородица.

Сейчас мы находимся в трудной ситуации для нас – пандемия коронавируса, которая охватила весь мир. Сейчас это для нас проблема, но когда всё пройдёт, то будет какая-то другая проблема, всегда будет что-то, что придёт в нашу жизнь неожиданно, незапланированно, нежеланно. И тогда это становится для нас трудностью, крестом. Но сейчас важно посмотреть, как смотрит на всё это Божья Матерь. А Она над всем этим. Она видит эту ситуацию, в которой мы находимся, но Она видит больше, и желает большего для нас —  нашего спасения, чтобы мы вернулись к Иисусу, вернулись к молитве, к Богу, от Которого мы сильно отдалились. И слава Богу, что из-за ситуации пандемии — коронавируса, мы возвращаемся к Богу, возвращаемся к молитве, к Иисусу.

Многие храмы закрыты, так же и здесь в Меджугорье. И это так, потому что мы уважаем светские власти, которые так распорядились. Но что же произошло по сути? Случилось то, что открылись храмы в семьях. Люди вернулись к молитве —  это духовное обновление. И это произошло во время Великого Поста, поэтому этот Великий Пост – особенный. Поэтому я верую, что наша Матерь радуется тому, что мы возвращаемся к молитве, возвращаемся к Богу. И только это по-настоящему важно.

Никто из нас не хочет заразиться коронавирусом и это абсолютно нормально, по-человечески, но случается, что кто-то и заразится. Иногда мы не можем избежать этого заражения, мы не хотели этого и никто другой не хотел заразить нас. Случается, что люди заражены, носят в себе этот вирус и приносят другим. Что мы можем в такой ситуации? Врачи говорят, что самое важное это профилактика, забота об иммунитете. Мы можем укреплять свой иммунитет витаминами, здоровой пищей и т.д., здоровым образом жизни. То же самое желает здесь Богородица. Уже 39 лет Царица Мира делает это с нами. Она не может защитить нас от всех проблем, с которыми мы столкнёмся, Она не может препятствовать тому, чтобы у нас в жизни не было трудностей. Господь и Её Саму не уберёг от этого, не защитил. У Неё были трудности в жизни, Она должна была бежать в Египет, Она стояла под Крестом. И то, что Она пережила под Крестом, было страшно для Неё как для Матери. Но Бог сделал Её способной пройти через всё это. Быть внутренне сильной, сильной духовно. Иметь крепкую веру, упование на Господа, надежду, любовь. Именно этого желает Богородица от нас. Именно это делает с нами уже 39 лет, и желает, чтобы мы становились приспособленными к жизни, чтобы мы шли, проходя через эту жизнь, шли на встречу Богу, жили с Богом, через Христа, со Христом и во Христе.  Она делает нас способными так, как это сказано в одной притче о царе, который проходя через своё царство споткнулся о камень, упал и ушибся. Повредил себя, укололся о тернии и решил, что по всему царству нужно постелить ковры, чтобы нигде не было ни камня, ни терния, чтобы всё было ровно, красиво, удобно. А ему посоветовали: «Царь, не нужно, это слишком дорого. Лучше сделай для себя обувь и когда ты пойдёшь по своему царству и споткнёшься о камень, ты не повредишь себя».

Божья Матерь желает, чтобы мы внутренне стали способными через молитву, через пост, через Евхаристию, через исповедь, через чтение Слова Божьего, через Поклонение Иисусу в Пресвятых Дарах, через молитву перед крестом. Богородица желает, чтобы мы становились способными преодолевать разные ситуации, с которыми мы будем сталкиваться. И тогда, когда в жизни хорошо и красиво, и тогда, когда трудно, чтобы мы могли остаться с Богом. Так, как говорит Иисус: «Пребудьте в Моей Любви», чтобы мы могли остаться верными Господу, остаться близко с Ним.

Дорогие друзья, можно сказать, что это только одна область. Это путь к миру, чтобы в нас был мир, Божий мир. Мир в Боге. Но это только область, а далее следует то, что мы называем школой Богородицы, школой молитвы сердцем. Богородица ведёт нас вглубь. Ведёт нас к молитве сердцем, к проживанию Евхаристии сердцем, чтобы мы постились сердцем, поклонялись Иисусу сердцем. Почему это важно? Потому что мы можем молиться, поститься, но остаться только на поверхности.

Вспомним как Иисус ставил большой акцент на то, чтобы открыть людям глаза о том, что они молятся, постятся, но при этом некоторые остаются на поверхностном уровне, на внешних проявлениях, очищают чашу только снаружи, а Он желает, чтобы мы делали это изнутри. Потому что может случиться так, что мы и молимся, и постимся, а остаёмся слепы, наше сердце остаётся закрытым для другого человека, сердце, закрытое для прощения, для любви к ближнему и т.д. И поэтому Богородица призывает нас: «Молитесь сердцем». Она ведёт нас к этой молитве. Она говорит: «Работайте над своим сердцем, так, как вы работаете на полях». Это очень важно – работайте. Что это значит?

Это значит, что мы должны испытывать себя. Иногда мы можем думать, и даже быть уверенными в том, что я добрый, совершенный. Тогда мы оправдываем себя, а обвиняем других. Я могу оставаться слепым по отношению к себе самому: я не вижу своих ошибок, не вижу как показываю пальцем на других, не вижу как подчёркиваю слабости других, не вижу как обвиняю других, не вижу как  критикую других, не вижу как постоянно говорю негативно о других, не вижу как защищаю себя…

Так поступали Адам и Ева — они оправдывали себя, обвиняя других, делая других виноватыми: это не я, а Ева; это не я, а змей.

Также было и с фарисеем, который молился в храме: он думает, что он абсолютно хороший, потому что он молится о постится. Однако, он не видит того, что его взгляд направлен только на ошибки других. При этом он не видит, что других он называет грешниками и говорит: «Спасибо Тебе Господи, что я не такой как они – грешники, я – добрый, я – молюсь и пощусь», но его сердце при этом закрыто. Закрыто для того, чтобы увидеть добро в других. Он не видит доброе в ком-то, не видит человека, но видит грешника, и потом отдаляется от них.

Также поступали и люди, которые смотрят на Иисуса, входящего в дом Закхея и говорят: «Ты пришёл к грешнику». Это значит, что себя они видят праведниками, справедливыми, а в Закхее видят только лишь грешника и поэтому говорят: «Иисус, Ты не мог войти в его дом, потому что он – грешник». Иисус смотрит на это по-другому. Он видит грешника в человеке, видит его слабости, но для Него именно это и является причиной, чтобы войти в дом Закхея. Потому что Он говорит: «Я пришёл не ради праведников, но ради грешников». Иисус видит и хорошее в Закхее, видит человека, видит Божье творение, видит сына Авраама. Это и является причиной, почему Он должен войти в его дом.

Еще один пример — люди из Евангелия, которые взяли в руки камень, чтобы бросить и укаменовать женщину. Они видят только грех, только ошибку, и это для них достаточная причина, чтобы поднять камень и убить женщину, но при этом не видят себя.

Это причина для того, чтобы работать над собой. Поэтому Божья Матерь призывает: «Работайте над своим сердцем, так, как вы работаете на полях». Это ежедневная работа, дорогие друзья, поэтому нам необходимо обращение, поэтому Богородица призывает нас к ежедневному обращению и говорит: «Обращение — это самое важное послание, которое Я дала вам».

Наверняка, мы осознаём почему. Потому что без обращения мы не можем расти. Мы можем молиться и поститься, но останемся только на поверхности, никогда не сможем познать Божью Любовь, никогда не сможем делать так, как делал Иисус. Но будем всё так же исключать людей, выбирать: я буду видеть себя добрым, правильным, а других плохими, буду обвинять других. И тогда мы не сможем следовать за Иисусом, не сможем идти по Его пути. И тогда этот мир не сможет получить то, что принёс Иисус, а Он желает, чтобы мы несли другим мир. Таким образом важно сказать себе: мне нужно обращение, я каждый день нуждаюсь в обращении, в перемене. Тогда я и сам смогу осознать, что обращение, это что-то возвышенное, что-то доброе, потому что постоянно побуждает меня к росту, постоянно призывает меня, чтобы я пересмотрел свои ориентиры, испытывал себя; чтобы во мне не было застоя, чтобы я не был ленивым в духовной жизни, но чтобы снова и снова поднимался как блудный сын из притчи. «Встану и пойду к Отцу». Встану из того или иного состояния и пойду к Отцу, вернусь к Богу, вернусь к Иисусу, вернусь к Божьей Любви.

Далее для нашего духовного иммунитета, нужна вера — это то, что было у Марии, крепкая вера, крепкое упование на Господа. «Не бойся Мария», — говорит Ангел, не бойся, Господу всё возможно. И Мария верует, что это так. Она верует в Божью Любовь, в Божье ведение и не смотря на неясность, на разные трудности, с которыми Она сталкивается, Марию ведут вера и упование на Господа.

Представим себе на сколько тяжело Ей было, когда нужно было бежать в Египет, как было тяжело стоять под Крестом, но вера и упование на Господа ведут Марию. Поэтому Она желает, чтобы и наша вера возрастала, чтобы и у нас была крепкая вера и упование на Господа.

Молитва, пост, чтение Слова Божьего, Поклонение, Евхаристия, исповедь — всё это помогает нашей вере укрепляться. Венчик к Божьему Милосердию, который мы молимся и хорошо знаем слова этой молитвы: «Ради Его страданий будь милосерден к нам и ко всему миру». Также и слова: «Иисус, уповаю на Тебя». Всё это помогает нам, чтобы в нас укреплялась вера. Необходимо также молиться, прося об этом даре: «Господи, укрепи мою веру, моё упование на Тебя». Давайте молиться так каждый день.

Иисус тоже молился за веру Петра, чтобы его вера не поколебалась. Иисус знает, что вера может ослабнуть и поэтому важно хранить свою веру, укреплять её молитвой. Для этого мы можем каждый день отдавать себя Иисусу: «Иисус, я отдаю себя Тебе, я не знаю, что и как будет, но я доверяю Тебе, Ты меня веди. Господи, Ты — мой Пастырь, Ты – мой Путь, Истина и Жизнь, я хочу следовать за Тобой».

Далее, для веры важно, чтобы мы верили, что Господь нас любит, что Его любовь сильнее моих грехов, моих ошибок — это ключевой момент.  Господь любит нас, Его любовь как солнце, а солнце всегда светит и сияет. Он всегда любит нас и тогда, когда мы хорошие, и тогда, когда — плохие. Его любовь никогда не останавливается, не исчезает, когда мы ошибаемся. Его любовь безусловная и свободная. Он не любит нас только за то, что мы хорошие, но любит, потому что Он — сама доброта. И Он желает, чтобы мы верили Ему, верили, что Он любит нас.

Когда ты поверишь, что Бог тебя любит, твоё сердце начнёт открываться и обретёт мир. «Бог любит меня, я возлюбленное дитя Бога, возлюбленный сын, возлюбленная дочь Божья» — это приносит радость и мир. Осознав это, ты молишься по-другому, по-другому идёшь на Евхаристию, по-другому входишь в храм. Тогда у тебя появляется другая мотивация для молитвы, — ты просто хочешь ответить на эту любовь, которая любит тебя безусловно, которая в свободе помогает принимать решения. «В этой свободе я выбираю Тебя, Господи, я решаюсь выбрать Тебя, провести своё время с Тобой». Важно то, что, начав открываться для этой Любви, ты станешь учиться от Неё и вдохновляться этой Любовью. Этот момент очень важен для нас. Для нас важно учиться от Иисуса, от Марии, учиться от Божьей любви и позволять, чтобы она объяла меня, чтобы я мог поступать так же.

Почему я молюсь и пощусь? Чтобы стать похожим на Иисуса и Марию. Чтобы в какой-то конкретной ситуации я мог показать любовь, которую Господь показывает и проявляет ко мне. Однако, это не означает следующего: я молюсь, чтобы Господь простил меня, был милосердным ко мне, но когда сам встречусь  с каким-то человеком, то поступаю по совершенно другим законам: уже нет прощения, а напротив, я вижу только отрицательное в других, только критикую, только говорю негативно, считаю себя добрым, а всех остальных плохими. Это не путь Иисуса. Иисус говорит: «Любите друг друга, как Я возлюбил вас».

Мы идём на молитву, чтобы познавать любовь Христа, дабы учиться от Него, дабы самим становиться способными проживать эту любовь. Богородица говорит: «Будьте Моими протянутыми руками к другим». Этого желает Иисус: чтобы мы могли поступать так, как поступал Он. Любовь – это смысл молитвы. Мы учимся молиться для того, чтобы учиться любить; чтобы не просто помолиться, а учиться любить так, как любил Иисус. Уже на практике мы увидим, каково наше состояние, пришли ли мы к Его любви, или мы всё ещё остаёмся где-то далеко от Его любви. Все мы иногда далеко, иногда близко к Его любви. Поэтому нам необходимо возвращаться к Нему, к Его любви, как говорит Богородица: «Смотрите на Него… Учитесь от Него». Пусть Он будет твоим примером, твоим образцом.

Поэтому так важно молиться о даре любви. Божья Матерь призывает нас, говоря, молитесь о даре любви к человеку, который обидел вас, которого вы не любите. Молитесь о любви, чтобы любовь в вас преобладала, чтобы любовь в вас была сильнее, чем все остальные мысли и чувства, которые появляются у вас.

Я часто свидетельствую об этом, потому что это один из моих фундаментальных, духовных опытов. Это связано именно с молитвой о даре любви. Когда я прочитал это впервые, я как раз чувствовал себя обиженным одним человеком, и я начал молиться о любви: «Иисус, дай мне любовь к этому человеку». Приходила и борьба, это не было легко. Это длилось три дня. На третий день я почувствовал и пережил, что освободился, что любовь вернулась в моё сердце. В этот момент я осознал, что простил. Процесс прощения во мне завершился тем, что сердце освободилось, что я вышел из гроба, в котором пребывал. А гроб — это негативные эмоции, чувства, мысли, непрощение, желание отомстить, желание, чтобы другому было плохо и т.д. Молитва о даре любви помогла мне в этом. Поэтому хорошо, чтобы мы каждый день молились о даре любви к другим людям: «Иисус, дай мне любовь к другому человеку».

Крест — один из важных моментов в школе Богородицы. Она призывает нас, чтобы мы молились перед Крестом, на горе Крыжевац, молились перед Крестом в храме. Она призывает нас взять в руки крест, смотреть на Иисуса, вдохновляться от Иисуса, от Его любви, которая пережила всю свою полноту  на Кресте. На Кресте Иисус говорит: «Свершилось», — а это означает – здесь любовь дошла до своего пика, до вершины и Он отдаёт свою жизнь за нас. Он – Праведник, Он – невинный, отдаёт Себя самого за наше спасение.

Сейчас мы находимся в ситуации креста, когда эта ситуация пандемии – коронавируса остановила нас, остановила наши планы, наши желания, наши ожидания. Сейчас всё не так, как мы того хотели… А крест всегда именно такой. Богородица желает, чтобы мы проживали слова Иисуса: «Возьми свой крест», прими свой крест. Потому что когда ты примешь его, тогда ты войдёшь в процесс преображения своего сердца и тогда произойдёт что – то хорошее. Ты думаешь, что когда твои планы и ожидания изменились, когда всё стало по-другому — это катастрофа. А все может быть абсолютно наоборот: может случиться что-то гораздо лучшее, нежели ты мог себе представить.

Иисус говорит: «Иго Моё сладко и бремя Моё легко», — это и есть преображение, когда я приму крест. Приму себя таким, какой я есть, других людей — такими, какие они есть, не такими, какими бы я хотел их видеть, но такими, какие они есть — тогда во мне происходит преображение. Я начинаю смотреть по-другому. Это принятие креста меняет мой взор, мой способ мышления. Тогда это время уже не такое тяжкое, иго уже благо. И ситуация, в которой мы находимся сейчас приобретает новый вид, я становлюсь способным сказать: «Господи, спасибо Тебе за это. Спасибо Тебе, Господи! Да, у меня были другие планы, желания, но я вижу, что эта ситуация принесла мне благословение, принесла мне много хорошего для моей духовной жизни, для спасения. Я приблизился к Тебе, Иисус, вернулся к молитве, вернулся к своей семье» А это — самое важное, самое лучшее, единственно важное, всё остальное проходит. Важно, чтобы мы брали крест в руки, смотрели на Иисуса, молились перед крестом, вдохновлялись Его любовью. Он несмотря на то, что находится на кресте, молится за тех, кто распял Его. «Отце прости им, ибо они не ведают, что творят». В Нём нет горечи, в Нём нет ничего негативного. Иисус молится за тех, кто преследует Его и желает, чтобы они спаслись – это победа над злом. Иисус победил зло и только таким образом возможно побеждать зло. Зло невозможно победить, если мы отвечаем злом на зло. Невозможно победить зло насилием. Победить зло можно только так, как победил его Иисус.

Богородица призывает нас к посту. Пост важен для духовной жизни. Здесь в Меджугорье проходят семинары поста, многие из вас уже, возможно, были на этих семинарах. Пост помогает нам, чтобы мы внутренне освобождались, чтобы в нас укреплялась внутренняя свобода. Почему пост так важен? Потому что мы привыкаем к определённым вещам, мы становимся рабами: часто порабощены вещами и уже не видим ничего важного в жизни, не видим того, что по-настоящему важно. Пост помогает нам оставить, отпустить эти вещи.  С помощью поста я отдаляюсь от вещей и через это заново открываю их ценность: ценность жизни, людей, открываю красоту творения, и всё это именно благодаря тому, что не беру это. Отец Славко Барбарич говорил: «Кто научится жить с вещами не используя их, тот может жить и с людьми, даже тогда, когда столкнётся с их слабостями». Именно тогда, когда я научусь не брать вещи, быть терпеливым, ждать, не брать что-то сразу, выдержать определённые моменты, тогда я смогу жить вместе с людьми, быть терпеливым к ним, когда они слабы, когда ошибаются, когда они не такие, как я их себе представлял, —  я смогу принять их такими, какие они есть.

Это важные моменты для нашей духовной жизни, для наших отношений с людьми, для нашей жизни с Господом, для того, чтобы заново открывать для себя Евхаристию, открывать те дары, которые дал нам Господь, дабы мы снова стали счастливы, стали простыми, жили просто… Осознали как много нам дано, как много у нас причин для радости; дабы мы жили в свободе, ибо в противном случае мы всегда будем чем-то порабощены. Благодаря посту мы сможем освобождаться, наши глаза смогут открываться, чтобы увидеть, что именно порабощает нас, что не является добром для нас. Таким образом мы сможем становиться свободными и от людей, отпускать привязанности, зависимости. Нам будет легче осознать, что в жизни является по-настоящему важным, а в чём я совсем не нуждаюсь; на что мне не нужно тратить много сил, а я часто трачу их на какие-то второстепенные вещи. Через пост мы заново открываем то единственно важное, что говорит Иисус Марфе: «Одно только важно, Мария избрала благую часть».

      Дорогие друзья, дорогие братья и сёстры, я желаю вам, чтобы через эту встречу вы укрепились, обновились, чтобы потом вы смогли войти в свою ежедневную жизнь, вернуться в свою семью обновлёнными, укреплёнными внутренне. И снова и по-новому ответили на призыв нашей Матери, Царицы Мира.

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх