Воспоминания об отце Славко — визионерка Мария Лунетти

В этом тексте мы представляем вам воспоминания визионерки Марии Лунетти о покойном отце Славко Барбариче. Текст представляет собой перевод интервью, которое Мария дала австрийскому журналу «Меджугорье» 15 января 2001 года.

Мария, какова была роль отца Славко в твоей жизни?

Это трудно выразить словами. Даже мне самой это не совсем ясно, потому что я до сих пор расстроена его внезапной смертью. Я все еще под впечатлением. Для меня это было настоящим шоком. Отец Славко очень много значил для меня. В течение многих лет он был моим духовником и другом, братом, на которого можно было положиться. Я разговаривала с ним о своих самых сокровенных проблемах. Каждый раз, когда я подумаю, что его больше нет с нами, у меня на глаза наворачиваются слезы. Трудно говорить о ком-то, кого мы, визионеры, так сильно любили, хотя зачастую у нас были разные мнения. Когда начались явления, мы были еще детьми. У нас все еще была потребность в игре, но в то же время и в росте наших духовных ценностей. В нем мы нашли друга, человека, который мог с нами играть, но и помогал и научил нас молиться.

На следующий день после смерти отца Славко ты получила послание, содержащее его имя!

Послание Богородицы после потрясения из-за его смерти было как бальзам на нашу рану. Мы очень хорошо знали отца Славко и благодарим Бога за то, что Он позволил нам жить рядом с ним. Когда я сейчас думаю об отце Славко, я благодарю за него Бога.

Видела ли ты во время явления отца Славко или говорила о нем с Богородицей?

25 ноября 2000 года Богородица передала мне послание, в котором сообщила, что отец Славко находится на небесах и ходатайствует за нас. И Она больше ничего не сказала.

Можешь ли ты еще раз сказать, что сказала Богородица об отце Славко в этом послании?

Вначале Богородица  дала послание, а затем сказала, что отец Славко находится на небесах и ходатайствует за нас. Вот и все. Хотя мы ожидали, что Она придет на Рождество с отцом Славко или с маленьким Иисусом и отцом Славко.

В этом послании от 25 ноября Она говорила об отце Славко почти торжественным тоном. Для меня он был человеком, который последовательно жил посланиями Богородицы, который выбрал святость и рост в святости.

Человек немногословный и много молящийся

Он никогда не придавал себе значения. Когда мы покупали ему подарок, который, как мы знали, мог бы ему понравится или пригодится, например, когда мы купили ему кроссовки для восхождения на горы, он почти всегда передавал эти подарки другим, оставляя себе лишь немногое. Он жил как истинный священник и францисканец, радуясь мелочам: какой-нибудь маленькой свечке или шоколадке.

У него всегда был нужный ответ. Когда я дала ему шоколадку, то он в шутку ответил: «Ты даешь мне шоколад, чтобы сделать меня слаще, да?» В этих деталях, человечных и простых, он был как ребенок.

Спал он мало, всего два-три часа в сутки. И этого ему было достаточно.

В Меджугорье приезжало все больше паломников, особенно летом. Будучи молодым священником, он исповедовал очень много людей, и иногда ни у него, ни у меня не было времени на нашу личную беседу и исповедь. Я старалась исповедоваться раз в месяц, но часто это было и каждую неделю или в рамках новенны. Мы часто вместе ходили на гору Явлений, и я с удовольствием вспоминаю те моменты, проведенные с ним.

Бывало, что вместо того, чтобы идти спать, я ходила с ним на гору Явлений в час ночи. Иногда с нами были и другие священники или друзья. Разговоров было немного, но на первом плане были молитва и глубокий божественный опыт, который для меня означал большой духовный рост.

Когда отец Славко ходил на гору Явлений или на гору Крижевац, это были моменты, когда он напрямую обращался к Богу.

Я с любовью вспоминаю, как он приходил к нам домой. Он разговаривал с нами о наших проблемах и семейных радостях. Мои друзья были и его друзьями. Он был частью нашей семьи.

Когда в Меджугорье приезжали новые общины или секты, он всегда был готов их выслушать и старался приблизить их к христианству. Он объяснял им, что Бог больше всего остального.

Он никогда не прогонял тех, кто хотел начать новый путь в Церкви. Он всегда был готов к встрече. Я знаю много людей, для которых он был примером для подражания. И тех, кто подтвердил, что он их выслушал и разговаривал с ними.

Для него был важен каждый человек

Помню, однажды, отец Славко был очень расстроен. Я спросила его, что с ним? Он ответил, что один молодой человек с психическими проблемами покончил с собой, и это настолько сильно на него расстроило, что он не мог ничего делать. В тот момент я поняла, что для него важен каждый человек, которого он встречает. Он рассказал мне об этом случае таким грустным тоном, как будто это был его брат.

И, когда у визионеров случались проблемы с епископом или священниками, он всегда говорил: «Мы победим. Богородица сильнее любой проблемы и всех тех, кто не верит, ведь у Богородицы свои планы!»

Когда случались нападки лично на него, он говорил: «Неважно, что меня критикуют, главное, чтобы у вас все было хорошо!» Мы ему отвечали: «Отец Славко, ты один, а нас все-таки шестеро.» Но он всегда подчеркивал нашу важность и всегда подбадривал нас.

Помню, когда кто-то из наших семей хотел посвятить себя Сердцу Иисуса или Сердцу Марии, он с радостью молился это посвящение вместе с ними. Он также приветствовал бы наши небольшие идеи или мысли о молитве. Для него эти наши маленькие идеи имели большое значение. Он думал о них тысячу раз. И, если для нас это были просто какие-то мелочи, для него они были бы важным и ценным стимулом.

Любящий Богородицу

Трудно говорить о нем, о человеке столь одаренном и в то же время столь скромном. Но больше всего он любил Богоматерь. Помню, как он почти всегда присутствовал при явлениях и спрашивал: «Как сегодня выглядела Богородица?»

Ему всегда хотелось знать подробности, которые имели для него большое значение. Он никогда не говорил: «Ну, что еще может нам сказать Богородица?», но для него было важно все, каждая улыбка Богоматери… его интересовало о Ней все.

Однажды случилось так, что мы не сразу обратились к нему за советом, когда накопились трудные проблемы, поэтому, когда кто-то из нас начинал плакать, он в шутку говорил: «Мне взять один или два носовых платка?» Так нас шутками подбадривал и поднимал наш дух.

Я помню последний день 1982 года. Он был еще новичком в Меджугорье. Он пригласил нас всех помолиться в церкви, и нас было человек 15-20 перед церковью. Это было наше первое Новогоднее бдение. Мы собрались вокруг алтаря и по его приглашению вместе отслужили Святую Мессу. Сегодня встреча Нового года в Меджугорье в церкви стала символом Меджугорья.

У него было много других идей. Он говорил, что все это приходит от Святого Духа, и говорил это с такой серьезностью, что мы осознавали: то, что он говорил, действительно исходило от Святого Духа.

Паломники часто спрашивали его, видел ли он Богородицу, и он отвечал: «Слава Богу, я Ее не видел. Все считают, что я Ее видел, но никому не говорю». Мы часто шутили на эту тему.

Отец Славко и послания Богородицы

Примерно за четыре дня до его смерти я попросила его присутствовать при явлениях каждое 25-е число месяца, поскольку эти послания были для него священны. Он переводил их все на другие языки так, чтобы ни одно слово не было изменено. Он лично ставил каждую запятую.

Для него были очень важны и переводы слов Богородицы. Он жил послания в простоте и любви, он был уверен, что Богородица  является и что слова действительно принадлежат Ей, а не мне или какому-то другому визионеру. Он принимал их со смирением и глубоким почитанием. Я лично видела это.

Источник: www.medjugorje-info.com

Подписаться
Уведомить о

0 комментариев
Старые
Новые
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Прокрутить вверх