Спроси и слушай (о. Славко Барбарич, Ofm)

В поисках ответа на вопрос об исповеди и исповедании у меня была возможность встретиться с одним из самых известных теологов нашего века, Хансом Урсом фон Бальтазаром. Я сказал ему: «С того времени, как я в Меджугорье, да и прежде, я встречаю людей, которые ходят на исповедь только потому, что стараются следовать посланию о ежемесячной исповеди. Нередко они говорят: «У меня ничего нет, но я пришел на исповедь». Что им ответить?»

Он чуть улыбнулся и ответил: «Не бойтесь, отче! Когда они скажут, что у них ничего нет, поблагодарите вместе с ними Бога, что не имеют грехов! А потом задайте такой вопрос: «В каждой ли ситуации вы любили Бога превыше всего и своего ближнего, как самого себя?» Спросите и слушайте ответ! Потому как кто может сказать, что любил в совершенстве? А до тех пор, пока сказать этого нельзя, будет и что признавать и за что просить прощения».

В тот момент я понял те слова из Священного Писания о братском напоминание:

«Если же согрешит против тебя брат твой, выговори ему; и если покается, прости ему; и если семь раз в день согрешит против тебя и семь раз в день обратится, и скажет: «каюсь», — прости ему» (Лк 17, 3-4).

Даже когда мы говорим, что ни к кому не испытываем ненависти, легко может случится, что мы и не любим другого, как самого себя, и Бога — превыше всего. Думаю, мы никого не осудим, если скажем, что никто никогда на этом свете не может утверждать, что любовь его совершенна, что состояние его мирно настолько и стремление к примирению таково, что он способен сказать, что всегда любил Бога превыше всего и своего ближнего – как самого себя. Тем не менее, вопрос этот ставится не для того, чтобы везде и при каждой возможности выискивать грех, а чтобы везде находить возможность делать добро.

Нельзя перестать обращать внимание на тот факт, что христианство – не поиск или покрывание грехов и не запугивание человека. Оно здесь не для того, чтобы судить человека, но, чтобы спасать. Христианство – свет, который ищет человека во тьме, оно – любовь, выводящая из ненависти и спасающая от нее, покой, предлагаемый человеку мечущемуся, целостность, предлагаемая человеческому существу изломанному и исстрадавшемуся, милосердие, предлагаемое тем, кто измучен немилосердием, прощение, предлагаемое человеку, который разрушил себя непримиренностью.

Так что, как врач существует в первую очередь не для того, чтобы найти болезнь, но, чтобы предложить лекарство, так и христианство в том, что касается исповеди. Не вина врача, что он обнаруживает заболевание, – это его заслуга, когда он предлагает или ему удается найти лекарство.

В сознании кого-то из больных, возможно, мелькнет мысль, что это врач виновен в его состоянии, но это едва ли будет справедливо и способствовать расставанию с болезнью. То же можно сказать и о христианстве — не в его защиту, а чтобы легче было его понять. Когда христианство говорит о грехе или призывает к исповеди, это не оттого, что оно пытается отыскать грех, но оттого, что стремится предложить спасение, а, предлагая спасение, открывает и грех, обнаруживает разрушенного человека.

Христианство исходит не от больного и грешного, но от здорового и святого. Христианству, чтобы исполнить свою задачу, не нужен человек грешный, ему нужен человек, способный возрастать в любви и во всех положительных ценностях.

Другими словами, вопрос – мой и многих верующих — об исповеди вполне оправдан, если смотреть на нее только с точки зрения сделанных ошибок или допущенных нарушений, однако не это представляют собой исповедь или миссия христианства в целом. Исповедь необходима и установлена как таинство Примирения, поскольку через это человек может возрастать в совершенный образ, который явлен нам и исполнился в Иисусе Христе.

«Дорогие дети! В этот праздник Я хочу сказать вам: откройте сердца Господину всех сердец. Отдайте Мне все свои чувства и все свои проблемы! Я хочу утешить вас в ваших испытаниях. Хочу наполнить вас миром, радостью и любовью Божией. Спасибо, что вы ответили на Мой призыв!» (20 июня 1985 г.)

«Дорогие дети! Я призываю вас к любви по отношению к ближнему, к любви по отношению к тому, от кого исходит для вас зло. Так, любовью вы сможете постичь намерения сердец. Молитесь и любите, дорогие дети! Любовью вы можете совершить даже то, что считаете невозможным. Спасибо, что вы ответили на Мой призыв!» (7 ноября 1985 г.)

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи