Новости

Катехеза монс. Хенрика Хосера, Апостольского визитатора для Меджугорья, на семинаре поста, молитвы, тишины для группы из Словакии

«Семинар поста, молитвы, тишины открыл мое сердце для Божьей любви…»; «Я чувствую новую радость, новую любовь, решимость следовать за Господом…»; «Я получил ответ на то, что просил…»; «Ломание хлеба меня привело к размышлению о том моменте, когда Господь преломлял хлеб во время Последней Вечери»; «Семинар поста – оазис в пустыне, тишина, в которой можно услышать Божий голос»; «Я полюбила Иисуса в Пресвятых Дарах»; «Для меня эти реколлекции стали внутренним воскресением»; «Здесь я пережил великую благодать прощения грехов и любовь Иисуса…»

Это лишь небольшая часть свидетельств участников реколлекций поста, молитвы, тишины, которые прошли в Меджугорье с 23 по 28 сентября. Реколлекции проводил отец Маринко Шакота OFM, а участие в них принимало 45 паломников из Словакии. Мы снова могли открывать силу действия Божьей любви и идти в глубины духовной жизни «в школе Богородицы».

В конце семинара нас ожидал удивительный подарок. В последний день реколлекций нас посетил Апостольский визитатор для прихода Меджугорья, Архиепископ Хенрик Хосер и провел для нас одну катехезу, которой хотим поделиться с Вами.

«Сердечно вас приветствую.

Благодарю отца Маринко, который пригласил меня и сказал, что тут происходят чудеса, что это место для бесстрашных, а бесстрашие и мужество – дары Духа Святого.

Нужно немало смелости и дерзости, чтобы принять решение поститься неделю на хлебе и воде – хотя хлеб здесь пекут очень хороший, а вода из горных источников. Вы испытали сейчас милость поста и его сестры – молитвы. Иисус говорил, что сатана не может повредить тому, кто борется с помощью молитвы и поста. Мы живем сегодня во время, когда дьявол действует, как бешеный пес, сорвавшийся с цепи. Он, как питбуль, сейчас не только лает, но и кусает. Поэтому от него надо себя защищать.

Что защищает нас от лукавого? Прежде всего, это личности: наш ангел-хранитель и Богородица. В часослове говорится: Мария – страшная крепость для сатаны. Они – наша первая линия обороны, но есть и еще одна — Евхаристия.

Мне близко сравнение Евхаристии с одним из эпизодов книги Исхода — выходом евреев из Египта. Когда по Египту проходил ангел смерти, он входил в дома и поражал всех первенцев, начиная с двора фараона и до домов рабов. Обходил он только те дома, которые были отмечены кровью пасхального агнца. Отцы Церкви учат, что, когда мы принимаем Тело Господне и пьем Его кровь, наши уста становятся подобны вратам, окропленным кровью агнца, и враг сторонится нас. Меня кто-то спросил: но ангела смерти, который убивал, послал Бог? Нет! Бог лишь допустил, чтобы один из падших ангелов был отпущен с цепи и убивал, потому что на небе нет ангелов смерти.

Сегодня с цепи спущен дьявол, и мы переживаем два серьезных кризиса:

  1. Кризис цивилизации, в которой мы живем.

На прошлой неделе я был в Вене, где встречался с кардиналом Шенборном. Вена находится недалеко от Братиславы, вашей столицы. Я также встречался с Рокко Бутиглиони, итальянским политиком. Мы говорили о войнах цивилизаций. Что они такое? С одной стороны, это христианская цивилизация, создавшая то, что мы называем атлантической цивилизацией: Европа и обе Америки построены христианскими народами на фундаменте Евангелия. Европа стоит на трех основаниях: 1. Библия, или вся традиция Израиля и Ветхий и Новый Заветы; 2. Греческая философия и культура; 3. Римское право. Польша приняла крещение от чехов, поскольку Евангелие пришло вначале в Чехию и Моравию. Европа тысячу лет росла в христианском духе, но сейчас находится в руках атеистических, масонских лобби и других движений, не имеющих никакой связи с Богом. Нам приходится столкнуться с тем, что это может нас разрушить. Посредством глобализации этот кризис распространяется на весь мир.

  1. Кризис Церкви.

Кардинал Мюллер сказал, что наш нынешний кризис напоминает кризис шестнадцатого столетия периода возникновения протестантизма – реформации. Вам известно из истории Чехии и Словакии, что на их территории тогда происходили многочисленные кровавые конфликты и хаос. Сегодняшний кризис, среди прочего, вызван также моральным кризисом. Я долго работал в Западной Европе – во Франции и Бельгии, и видел, что Церковь в этих странах на глазах исчезает. Помню одного мальчика в Бельгии, который спрашивал свою бабушку: «Бабуля, почему, чтобы быть священником, надо быть старым?» — потому что он видел только пожилых священников. Молодых священников больше нет. Сейчас, когда эти пожилые священники умирают, Западноевропейская Церковь остается без священников, и значит, без святых Таинств, без Евхаристии. Но и до того: эти священники, которые сформировались в духе революции шестидесятых годов двадцатого века, перестали исповедовать, и люди совершенно утратили чувство греха, считают, что грехов нет. А если грехов нет, зачем ходить на исповедь? Говорят, что исповедь – это навязывание чувства вины. Но только Богу принадлежит прерогатива определять, что добро, а что зло.

Началось все еще в раю, где был дан запрет решать, что есть добро, а что – зло. Это определял Бог, поскольку Он создал нас и единственный знает, как жить. Сегодня, однако, люди не различают, что хорошо, а что плохо. Так же, как в городе Ниневии, где люди не отличали правое от левого, и был злой дух, исключительно умный и крайне злой, смертоносный, как самый худший рак или опухоль.

Сейчас, когда вы знаете, в каком мире живете, вы понимаете, что значит приехать в Меджугорье. В Меджугорье вы встречаете Бога в Пресвятой Троице, Отце и Сыне и Святом Духе. Вы встречаете Единственного Спасителя мира – Иисуса Христа. Его – на кресте на горе Крижевац и в Святых Дарах, которым мы поклоняемся. Это присутствие Иисуса Христа в нашей жизни.

Иисус сказал, что будет с нами до скончания мирa. Не только как Сын Божий, но как Сын Человеческий, потому что Иисус спас нас Своей жертвой за человечество. На кресте Он был распят как Сын Человеческий. Он остается с нами Своим присутствием в Таинствах и присутствием в Своем Слове. Святой Иоанн говорит, что Иисус Христос – это Слово Бога. Поэтому чтение Божиего Слова означает и слушание Иисуса Христа, поскольку все библейские книги писаны по вдохновению Духа Святого.

Кроме того, здесь мы до сих пор имеем встречи с Пресвятой Девой Марией. Правда, Церковь все еще не признает местные явления, однако признала доброкачественность марианского культа в Меджугорье, который развивается тут по призыву Царицы Мира.

Еще надо сказать, что когда в июне 1981 г. здесь начались события, в ноябре того же года явления Божией Матери начались и в центральной Африке, в Кибехе, где я работал двадцать один год и стал свидетелем тех явлений. Те явления уже признаны. Там Матерь Божия явилась как Матерь Слова. Так что эти два места явлений – сегодня самые актуальные и родственные, сестринские.

В этом месте Богородица явилась перед страшной войной на Балканах. В Руанде Она также явилась перед страшной войной, которая продолжалась четыре года и закончилась геноцидом. Понятно, что Бог посылает Марию как Ту, что будет с нами как Матерь в это непростое время.

Сейчас, после духовных упражнений, когда вы напитаны и наполнены Духом Святым, как храм, на вас лежит серьезное обязательство: вернуться домой и быть свидетелями того, что пережили рядом с Богом и Марией.

Когда апостолы сделались миссионерами? Не в момент своего избрания Иисусом Христом! Тогда они только поступили в Его школу, которая продолжалась три года. Мы читаем, что Иисус наставлял их долго и в различных обстоятельствах. Но, хотя Он учил их целыми днями, в Евангелиях у нас остались из Его длительного наставничества только краткие отрывки. Апостолы же были свидетелями всего этого наставничества и чудес Иисуса. Петр, Иаков и Иоанн стали также свидетелями преображения Иисуса на горе Фавор. И несмотря на это, сбежали, когда Иисуса арестовали и осудили на смерть. Петр, который должен был быть князем апостолов, отрекся от Иисуса. Как видим, в тот момент они еще не были «материалом» для миссионеров. Когда же апостолы стали миссионерами? Об этом говорит святой Иоанн Златоуст: «когда узнали Иисуса Воскресшего». Мы верим в воскресение благодаря их свидетельству, но для них это был физический опыт. Они могли подойти и коснуться Его и даже ели вместе с Ним. После воскресения Он готовил для них рыбу на огне. В горнице спросил: «Есть ли у вас какая пища?», и Ему подали часть печеной рыбы, которую Он ел перед ними. Тот, кто был так страшно измучен, убит, положен в гроб и явился им со следами истязаний… Позднее они сделались также свидетелями Вознесения, видели, как Он вознесся на небо. И исполнились тогда Духа Святого – как и вы сейчас. И лишь тогда, после Пятидесятиницы, они пошли в мир. Неученые. Никогда не бывавшие ни в одном городе, сделались миссионерами по всему свету.

Мне приходилось быть в Восточной Индии, в Мадрасе, куда добирался св. Фома. Тот, кого мы называем «неверующим», дошел до Индии. Другие отправились в Эфиопию, Африку и по всему неизвестному им тогда свету. Поехали, учили и положили жизни за Христа.

И вы также уже готовы идти по всему миру – особенно в свою Словакию, чтобы быть  свидетелями того, что пережили, вашей внутренней правды, духа, который в вас, богатства Слова Божиего. Дары Духа Святого будут и в вас приносить плод. Лучшее свидетельство – быть тем, в ком дары Духа Святого рождают плод. Почитайте заново о семи дарах Духа Святого и девяти плодах Духа Святого, чтобы понимать, чем можете удивить других. Рядом с вами будет и Дева Мария, которая будет вместе с вами молиться. Во время явлений в Лурде, а также в Фатиме Богородица перебирала бусины розария, но не произносила «Радуйся, Мария…» Себе Самой, а лишь говорила «Отче наш…». В молитве мы говорим с Ней, присутствующей духовно. «Радуйся, Мария» — молитва старейшая, потому что Ангельское приветствие имело место прежде, чем уже взрослый Иисус научил нас молитве «Отче наш».

По всему миру образуются общины, получившие свое начало в Меджугорье. Они собираются и славят Бога через ту Службу, которой научились в Меджугорье. Когда я был в Вене, я говорил о пяти камнях, подобно камням Давида, с которыми он вступил в борьбу против Голиафа и победил его. Камни эти были непростые, и таких камней вам нужно пять: святой Розарий, святая Исповедь, Евхаристия, Святое Писание и пост, чтобы пользоваться ими в этом мире, враждебном по отношению к Богу и Церкви, в мире, который стремится уничтожить Церковь.

Движения, о которых я говорил чуть раньше, поняли, что Церковь нельзя уничтожить извне, что необходимо в нее проникнуть и разрушать изнутри. Поэтому стройте Церковь в Словакии — у вас важная задача в истории спасения.

Именно страны Восточной Европы оказывают сейчас сопротивление той деструктивной волне, что идет с Запада. Помните, что Германия в основном секуляризована, особенно Восточная Германия, которая до этого была совершенно атеистической. Аналогично в Чехии лишь около двух процентов верующих католиков.

Однако, в Словакии Церковь жива и растет. И, конечно, у вас много призваний, которые родились здесь, в Меджугорье. Несколько лет назад в мире было известно около шестисот священнических призваний, родившихся в Меджугорье. Сейчас их где-то чуть более семисот.

Вы призваны к жизни. Бог призвал вас к жизни, наделив бессмертной душой, и призвал в Церковь. Однако надо понимать, что нет призвания без миссии. Каждый призван к жизни, но призван также и в Церковь. Вы призваны в Церковь. Вы призваны в Церковь и вместе с тем в мир — не только в качестве священника, монашествующего, но и в качестве отца, матери, жениха, невесты, студента, сотрудника железной дороги, парикмахера… И если кто-то откажется и не станет выполнять свою миссию, ему нет замены — никто другой в то же время и в тех же обстоятельствах не сможет ее выполнить».

Download PDF