Даже спустя тридцать четыре года Богородица не перестает, как мать, говорить, звать и любить Своих детей. Она приходит не для того, чтобы отнять у нас что-то или лишить радостей жизни. Она исполнена Богом — невеста Духа Святого, и вся обращена к Богу. Это основное состояние Ее души. Погруженная в Бога, Она видит нас со всеми нашими бедами и любит нас любовью, которую принимает от Него, до самого дна нашего существа, до источника, из которого мы произошли. Это любовь, достигающая самых наших глубин. Мария видит Бога, питается Богом, вся проникнута Богом. Свой fiat – да будет Мне – Она произнесла вместо всего человеческого рода, и в Ее Аминь отдается эхом каждое Аминь,поднимающиеся от земли к небу. Предавая Себя подобным образом Богу, Мария объединяет Собой всех нас. Она была не просто неким ответом Богу, но ответом человечества на Божию любовь. В этом Ее материнская задача. Она помогает нам принести Богу все наши устремления и молитвы, и это дает нам уверенность, что Всевышний услышит нас, поскольку к Нему нас возносит Она, о Которой сказано, что Она обрела благодать у Бога.
…Мария учит нас с доверием предоставить Богу свою нужду и боль, чтобы Он соделал по Своей любви и воле…
Дева Мария приходит с Иисусом в сердце, приходит к нам с любовью матери. Прежде всего Она желает даровать нам любовь, а затем пригласить к обращению. Тот, кто чувствует, что его любят, способен ответить на призыв. Тот, кто открывается любви, исцеляется и делается свободным от всего, что не есть Бог, для того, чтобы суметь затем принять Бога.
Мария знает, что единственный путь, ведущий к Богу, – это молитва. Она и Сама молилась. В Кане Галилейской Она обращается к Иисусу: «Нет вина у них». Сама Она ничего не предпринимает – Она указывает на неприятность у новобрачных и предоставляет все Иисусу. Таким образом Она указывает, что только Он может спасти из беды. Мария дает нам очень конкретный урок того, как следует молиться. Во все времена Ее простые слова – модель христианской молитвы. Она не говорит Иисусу, что делать. У нее нет собственного замысла, который Она предлагала бы Иисусу исполнить. Она лишь указывает на беду – и не делает ничего иного. Так Мария учит нас с доверием предоставить Богу свою нужду и боль, чтобы Он соделал по Своей любви и воле. Нельзя диктовать Богу, как, когда и каким образом Ему следует нам помочь. С нашей стороны требуется доверие и предание Ему себя – лишь так мы сможем обрести плоды своей молитвы и радоваться им. Когда Бог дарит, Он дарит с избытком.
В других посланиях Богородица также говорила нам, что без Бога мы не обретем мира. Этот мир охвачен войнами, смятением и страхом лишь потому, что человек своими силами пытается построить мир без Бога.
Молитва:
Дева Мария, Матерь Иисуса, Царя Мира, просим Тебя, призывающую нас к молитве о мире, к молитве, которой мы предадим свою жизнь и весь мир в Божии руки, — испроси нам, Матерь Мария, благодать, чтобы мы могли с доверием и настойчивостью молиться так, как Ты молилась вместе с апостолами в горнице Тайной вечери. Плодом Твоей молитвы с апостолами стало схождение Духа Святого, посредством которого родилась Церковь. Силой Духа Божьего произошло преображение в сердцах смущенных апостолов, ставших ревностными свидетелями Воскресшего Иисуса. Благодарим Тебя, Матерь, что не отступаешь от нас все эти годы. Благодарим Тебя за Твою материнскую заботу и любовь, которой Ты любишь нас и сегодня. Пусть наши сердца сделаются сердцами из плоти — сердцами, готовыми открыться и принять Божии дары мира и радости. Аминь.