Слова Богородицы из этого послания кажутся нам привычными: «призываю вас всех к обращению». За прошедшие годы Ее явлений мы много раз их слышали и читали. Они — эхо слов Иисуса из Евангелия: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие».
К этим словам Иисуса мы привыкли и больше не замечаем их новизну и революционность. А Иисус тем самым по сути сказал: время ожидания закончилось, час решительного Божиего вмешательства в человеческую историю, возвещенный пророками, – этот час настал! Именно сейчас решается все – и решается на основе того, каким образом каждый из вас отнесется к этим Моим словам. Выбор в пользу Иисуса происходит, пока мы здесь, на земле, а не только лишь после смерти. Именно здесь определяется, какую сторону мы займем — Божию или противоположную.
«…Это время – время благодати. Особенно теперь, когда и Церковь также призывает вас к молитве и обращению…»
И Бог, и Богородица хотят, чтобы мы стали и оставались Божиими и на Божием пути. Поэтому, как настоящая духовная мать, Она говорила: «Вы не можете сказать, что обращены, поскольку ежедневным обращением должна стать ваша жизнь. Чтобы понимать, что вам делать, детки, молитесь — и Бог даст вам осознание того, что конкретно вам нужно делать и в чем меняться». В послании от 25 февраля 1996 г. Она говорит: «Сегодня Я призываю вас к обращению. Это самое важное послание, которое Я дала вам здесь. Детки, Я хочу, чтобы каждый из вас был вестником Моих посланий. Я призываю вас, детки, жить посланиями, которые Я давала вам все эти годы. Это время – время благодати. Особенно теперь, когда и Церковь также призывает вас к молитве и обращению».
Велико искушение подумать, что послания Богородицы всегда одни и те же – но точно так же, всегда одно и то же Евангелие, которое мы слышим из года в год, из одного Великого поста в другой. От нас может ускользнуть важность и неотложность призыва к обращению и изменению жизни. Эти «одни и те же» слова и призывы говорят о Божием терпении. Но следует, вместе с тем, помнить, что и Божие терпение имеет свои границы.
…Виноградарь (Иисус) просит хозяина (Отца Небесного) подождать еще год, чтобы ее окопать, обложить навозом, и тогда посмотреть, даст ли она плоды…
Сейчас мы переживаем год, который Папа Франциск посвятил Божиему милосердию. Возможно, кто-то может подумать, что само понятие Божиего милосердия придает греховности человека некоторую относительность, оставляя его таким, какой есть. Одна из характеристик современности – это понятие «несерьезность». Сегодня все стало несерьезным. Человек несерьезно воспринимает как саму действительность, так и Бога и свои собственные грехи. Единственное, что по-прежнему для него остается серьезным, — это он сам и его эго.
Божие милосердие призывает человека к покаянию, а это значит — к обращению. Бог не желает ложной успокоенности нашего себялюбия, эгоцентризма, но призывает к непокою обращения, которое только и ведет к истинному миру. Истинный мир происходит от обращения, когда человек выходит за пределы себя и идет к Богу, который, в Свою очередь, в Своем милосердии всегда выходит за Свои границы и идет к нам. Божие милосердие удивительно, потому его всегда дается тем больше, чем больше грех. Это не призыв к тому, чтобы грешить, но призыв открыться Божиему милосердию, покрывающему много больше того, что мы смогли или сможем нагрешить.
Молитва:
Пресвятая Дева Мария, Матерь милосердия, не оставляй нас Своим заступничеством и Материнским взором, чтобы мы сумели открыть глубину Божиего милосердия. Вся Твоя жизнь, Мария, определена присутствием воплотившегося милосердия. Никто не сумел проникнуть в глубину тайны Бога, ставшего человеком, так, как Ты. Научи нас принимать Иисуса в собственной жизни подобно тому, как это делала Ты. Ты сохраняла в Себе все события и перебирала их в Своем сердце. Веди нас, молись о нас, чтобы мы принимали Слово Божие и жили по нему. Под Твою защиту прибегаем, не отвергни молений наших в скорбях наших. Аминь.