Славко Барбарич, OFM

Поститесь сердцем (Славко Барбарич, OFM) 3

III. ПОСТ И ЕГО ПЛОДЫ В МОЛИТВАХ ЦЕРКВИ

Далее Церковь молится о том, чтобы телесное воздержание породило духовный плод, указывая тем самым на связь поста с духовными плодами:

 «Господи, освяти этой Жертвой наше воздержание, чтобы сорокадневный телесный пост принёс духовные плоды»(Четверг, Вторая неделя Великого поста, молитва над дарами).

В этой молитве затрагивают серьезную проблему, о которой Иисус не раз говорил с фарисеями и порицал их за то, что они молятся и постятся лишь ради того, чтобы окружающие их хвалили, а внутреннюю жизнь не стремятся привести в согласие с тем, что делают.

Тот, кто молится и постится, должен просить о благодати поста и молитвы, чтобы внутренний путь сердца соответствовал внешним действиям. Иначе встает вопрос и о посте, и о молитве, поскольку они должны подготавливать сердце человека к пасхальному празднованию — именно в этом, прежде всего, их смысл.

Церковь признает также Божие попечение о нас, грешных людях, когда молится:«Боже, источник всякого милосердия и благости, Ты показал пути исцеления грешников — пост, молитву и милостыню. Призри милостиво на нас, исповедующих свою немощь, чтобы угнетённые бременем вины, мы всегда обретали поддержку Твоего милосердия» (Третья неделя Великого поста, общая молитва).

Пост, как и воздержание, придает силы, делает способными к молитве и приносит радость:

«Господи, соделай, чтобы, духовно обновлённые сорокадневным постом и насыщенные Твоим Словом, мы через святое воздержание всем сердцем предались Тебе и единодушно возносили Тебе молитвы» (Среда, третья воскресенье Великого поста, общая молитва)

«Радуясь ежегодному сорокадневному посту, молим Тебя, Господи, чтобы мы всё глубже переживали пасхальное таинство искупления и обрели полноту его плодов».(Суббота, третье воскресенье Великого поста, общая молитва).

Труды Великого поста, а именно молитва, телесный пост и милостыня, дают человеку возможность быть свидетелем и вестником спасения в мире, переживать обращение, утверждаться в совершении добра и исцеляться.

Download PDF

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *