Поститесь сердцем (Славко Барбарич, OFM) 2

III. ПОСТ И ЕГО ПЛОДЫ  В МОЛИТВАХ ЦЕРКВИ

В Церкви существует одно старое правило: закон молитвы – закон веры (lex orandi – lex credendi). Это значит: то, во что люди верили и о чем думали, выражалось в молитве, затем об этом молились и далее выраженное в молитве претворялось в жизнь. Если всмотреться в тексты молитв и песнопений Церкви великопостного периода, нетрудно заметить, что именно делала Церковь, как молилась и во что верила. Уже первое знакомство с этими молитвами дает представление обо всем том, что значил и должен значить пост для христианина.

«Господи, мы вступаем в сорокадневный пост – время воздержания, молитвы и братской любви. Укрепи нас в борьбе против злого духа и помоги не отступать в делах милосердия» (Чистая среда, вступительная молитва).

Пост, молитва и дела милосердия — это средства, с помощью которых мы обретаем устойчивость к воздействию злого духа и волю, чтобы не отступать в добре.

Пост — средство, дающее нам силы к тому, чтобы преображать свою жизнь и открывать Божию любовь и милосердие. Потому в антифоне чина благословения пепла на Чистую среду поется:

«Изменим свою жизнь, в пепле и вретище будем поститься и плакать пред Господом, ибо велико милосердие Господа Бога нашего, Который готов простить грехи».

В литургических молитвах Чистой среды пост понимается как лекарство от страстей и очищение от греха — нам целительное, а Богу угодное:

«Молим Тебя, чтобы трудами покаяния и милосердия мы преодолели свои слабости и, очистившись от грехов, удостоились благоговейно праздновать память страданий Сына Твоего» (Чистая среда, молитва над Дарами).

«Таинство, которого мы приобщились, да поможет нам совершить пост, благоугодный Тебе и целительный для нас» (Чистая среда, молитва после причастия).

«Насыщенные небесным Хлебом, который питает веру, усиливает надежду и укрепляет любовь, просим Тебя, Господи, научи нас всегда жаждать Христа, Хлеба живого и истинного, и жить всяким словом, исходящим из уст Твоих» (Первое неделя Великого поста, молитва после причастия».

Это значит, что жизнь с хлебом, к которой мы призваны Богородицей, помогает нам жить всяким словом, исходящим из уст Божиих.

Пост дисциплинирует тело и освобождает дух, чтобы он возгорался устремлением к Богу.

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Похожие статьи