Иисус дает вам Свой мир (отец Любо Куртович, OFM)

Первая рождественская песнь, которой встретили рождение Иисуса, исходила не от человека, а от ангелов: «Слава Богу в вышних и на земле мир людям доброй воли!».

Эта песнь говорит нам о самой сути Рождества. Она содержит слово «мир», так сильно отзывающееся в людях. Библейское слово «шалом», которое мы переводит словом «мир», означает такое положение вещей, когда все человеческое находится на должном месте, а также спасение – такое устройство земного мира, в котором преобладает доверие и нет ни страха, ни лишений, ни неискренности, ни измен. Именно мир есть цель Рождества.

Рождество – это праздник мира в наивысшем смысле — Божиего примирения со всеми людьми доброй воли, а не того мира, который иногда представляют себе люди. Рождество – роса небесного утешения измученным душам, израненным семьям и Церкви, которая так устремлена к нему. Рождество – день рождения Единородного Божиего Сына, а его празднование – день, когда Он рождается вновь — в нас. Рождество – это праздник мира и примирения прежде всего с Богом. Каков этот мир, приносимый нам в Рождество? Это мир праведника, мир, что приносит на эту землю Распятый. Мир, который рождается в глубине человеческого естества. Не тот мир, который удерживают только для себя, но мир, который передают другим. Мир кротких и смиренных сердцем.

Рождество – роса небесного утешения измученным душам, израненным семьям и Церкви, которая так устремлена к нему. 

Христос – Даритель этого мира другим. Он взял на себя все страдания этой земли и тем самым передал Свой мир людям доброй воли. Этот мир – Его жизнь.

И если Христос – Даритель вечного мира другим, то подлинные христиане – это те, кого узнают по тому, что этот мир они создают вокруг себя, а их Рождество — по доброте и человеколюбию. Воинственные, немилосердные христиане – не Христовы. «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготовленный диаволу и ангелам его», — скажет им Господь Иисус в Свое второе пришествие, потому что никогда не видел их в Своем деле любви к согрешающим братьям, в деле страдания, прощения и милосердия, а тем более в деле добровольного жертвования себя за кого бы то ни было.

Как тогда праздновать Рождество? Так же, как и до сих пор — по свободной воле. Христианам — по образу Христа, вопреки всей враждебности и бедам, живя ради ближних. А антихристовым лжецам, пока им дано, по образу антихриста, присваивая себе все — как жизни ближних, так и саму Божию славу, которой они осудятся.

Каков этот мир, приносимый нам в Рождество? Не тот мир, который удерживают только для себя, но мир, который передают другим…

Мир Рождества не может быть постоянен без Божией славы. Там, где не славят Бога среди людей, не может быть прославлен и человек. Поэтому Рождество связано с миром посреди людей.

Бог прославился в Пресвятой Деве Марии. В Ней просияла слава Божия. Через Нее, полную благодати, все эти годы Бог дарует и изливает на нас Свою благодать.

Молитва:

Пресвятая Дева Мария, Матерь Иисуса, Царица мира, не перестающая звать Своих детей по всей земле, чтобы они отозвались на Твои призывы и стали людьми мира и надежды! Пусть отчаяние никогда не овладеет нашими сердцами. Ты, Матерь надежды, даже в самые тяжкие моменты остававшаяся у подножия креста, — испроси и нам дар сохранять крепкую надежду и в самые тяжелые мгновения нашей жизни.

Матерь Мария, вымоли нам мир, который Сама носишь в Своем сердце и который даруешь нам, принося Иисуса, единственного, кто может дать нам этот мир, в котором мы так нуждаемся. Так много страха и тревоги — в нас, вокруг нас и между народами. Молись о нас и вместе с нами, чтобы наши сердца открылись Иисусу, единственному, дарующему подлинный мир. Аминь.