«…Призываю всех вас к обращению»

Слова Богородицы из этого послания кажутся нам привычными: «призываю вас всех к обращению». За прошедшие годы Ее явлений мы много раз их слышали и читали. Они — эхо слов Иисуса из Евангелия: «Исполнилось время и приблизилось Царствие Божие, покайтесь и веруйте в Евангелие».

К этим словам Иисуса мы привыкли и больше не замечаем их новизну и революционность. А Иисус тем самым по сути сказал: время ожидания закончилось, час решительного Божиего вмешательства в человеческую историю, возвещенный пророками, – этот час настал! Именно сейчас решается все – и решается на основе того, каким образом каждый из вас отнесется к этим Моим словам. Выбор в пользу Иисуса происходит, пока мы здесь, на земле, а не только лишь после смерти. Именно здесь определяется, какую сторону мы займем — Божию или противоположную.

«…Это время – время благодати. Особенно теперь, когда и Церковь также призывает вас к молитве и обращению…»

И Бог, и Богородица хотят, чтобы мы стали и оставались Божиими и на Божием пути. Поэтому, как настоящая духовная мать, Она говорила: «Вы не можете сказать, что обращены, поскольку ежедневным обращением должна стать ваша жизнь. Чтобы понимать, что вам делать, детки, молитесь — и Бог даст вам осознание того, что конкретно вам нужно делать и в чем меняться». В послании от 25 февраля 1996 г. Она говорит: «Сегодня Я призываю вас к обращению. Это самое важное послание, которое Я дала вам здесь. Детки, Я хочу, чтобы каждый из вас был вестником Моих посланий. Я призываю вас, детки, жить посланиями, которые Я давала вам все эти годы. Это время – время благодати. Особенно теперь, когда и Церковь также призывает вас к молитве и обращению».

Велико искушение подумать, что послания Богородицы всегда одни и те же – но точно так же, всегда одно и то же Евангелие, которое мы слышим из года в год, из одного Великого поста в другой. От нас может ускользнуть важность и неотложность призыва к обращению и изменению жизни. Эти «одни и те же» слова и призывы говорят о Божием терпении. Но следует, вместе с тем, помнить, что и Божие терпение имеет свои границы.

Интересна притча о бесплодной смоковнице, которую рассказывает Иисус. В ней говорится о бесплодности смоковницы и терпении хозяина виноградника. Вопреки тому, что смоковнице созданы  все условия, Она уже три года не приносит плодов. Виноградарь (Иисус) просит хозяина (Отца Небесного) подождать еще год, чтобы ее окопать, обложить навозом, и тогда посмотреть, даст ли она плоды. Иисус – посредник между Отцом и нами. Он предстоит перед Отцом небесным, чтобы отсрочить Его гнев на бесплодность нашей жизни. Спросим себя, не играем ли мы со своей жизнью? С Божиим милосердием нельзя играть. Слишком велика цена нашего спасения. Ради нашего спасения Сын Божий пролил кровь и отдал свою жизнь.

…Виноградарь (Иисус) просит хозяина (Отца Небесного) подождать еще год, чтобы ее окопать, обложить навозом, и тогда посмотреть, даст ли она плоды…

Сейчас мы переживаем год, который Папа Франциск посвятил Божиему милосердию. Возможно, кто-то может подумать, что само понятие Божиего милосердия придает греховности человека некоторую относительность, оставляя его таким, какой есть. Одна из характеристик современности – это понятие «несерьезность». Сегодня все стало несерьезным. Человек несерьезно воспринимает как саму действительность, так и Бога и свои собственные грехи. Единственное, что по-прежнему для него остается серьезным, — это он сам и его эго.

Божие милосердие призывает человека к покаянию, а это значит — к обращению. Бог не желает ложной успокоенности нашего себялюбия, эгоцентризма, но призывает к непокою обращения, которое только и ведет к истинному миру. Истинный мир происходит от обращения, когда человек выходит за пределы себя и идет к Богу, который, в Свою очередь, в Своем милосердии всегда выходит за Свои границы и идет к нам. Божие милосердие удивительно, потому его всегда дается тем больше, чем больше грех. Это не призыв к тому, чтобы грешить, но призыв открыться Божиему милосердию, покрывающему много больше того, что мы смогли или сможем нагрешить.

Молитва:

Пресвятая Дева Мария, Матерь милосердия, не оставляй нас Своим заступничеством и Материнским взором, чтобы мы сумели открыть глубину Божиего милосердия. Вся Твоя жизнь, Мария, определена присутствием воплотившегося милосердия. Никто не сумел проникнуть в глубину тайны Бога, ставшего человеком, так, как Ты. Научи нас принимать Иисуса в собственной жизни подобно тому, как это делала Ты. Ты сохраняла в Себе все события и перебирала их в Своем сердце. Веди нас, молись о нас, чтобы мы принимали Слово Божие и жили по нему. Под Твою защиту прибегаем, не отвергни молений наших в скорбях наших. Аминь.