Через молитву, покаяние и выбор святости начните новую жизнь

Пресвятая Дева Мария продолжает путь со Своими детьми в это благодатное время Великого поста, которое даровано нам для того, чтобы вновь обновить свою жизнь. Если мы посмотрим вокруг, то увидим, что все обновляется и требует обновления. Весной вновь обновляется природа, пробуждается от зимнего сна и начинает зеленеть и расцветать. Подобным же образом нуждаются в постоянном обновлении и наши отношения с людьми. Что происходит с дружбой или супружеской любовью, если они не обновляются и не питаются? Они чахнут и увядают. То же справедливо и для нашего отношения к Богу. Вера – это живая связь с Ним. Чтобы вера оставалась понастоящему живой и плодотворной, эту связь необходимо обновлять, питать и беречь. Поэтому нам и даровано это время Великого поста, когда Небесная Матерь Мария вновь зовет и вдохновляет нас.

…Все, о чем нам говорит Дева Мария, — это путь тех, кто прошел к святости…

Все, о чем нам говорит Дева Мария, — это путь тех, кто прошел к святости. Покаяние, молитва и твердое волевое решение надежно ведут нас к новой жизни в Боге. Поэтому Великий пост — это время, которое дано нам как дар. Это время борьбы и встречи лицом к лицу со злом и грехом. Пост, покаяние и воздержание – необходимые условия для того, чтобы обрести Божию благодать. Наше воздержание подобно сосуду, в который Бог изливает Свою благодать. Блаженная Мать Тереза говорит: «Нужно стать пустыми, чтобы Бог мог нас наполнить».

Покаяние и воздержание – это наша часть труда в вере. Как говорит св. Августин, хотя Бог сотворил нас без нас, Он не спасает нас без нас. В течение Великого поста мы учимся воздерживаться и совершать покаяние так, как будто спасение зависит только от нас, и молиться при этом так, как будто спасение и все остальное зависят только от Бога. Святые эти крайности соединяли.

…Мы живем в то благодатное время, когда Бог призывает к новому шагу, к более глубоким отношениям с Ним…

Святой Павел говорит, что мы уже спасены, мы умерли для греха, мы – новые творения. И сразу после этого обращает внимание, что свое спасение нужно совершать со страхом и трепетом, что бунтующую натуру нужно укрощать, что с телом нужно бороться силой духа.

Покаяние всегда связано с воздержанием от чего-то. А воздержание подразумевает, что мы не всегда получаем то, что нам нравится, уклоняемся от того, что нам причиняет зло, не делаем вреда другому, не допускаем, чтобы каждое желание тела удовлетворялось, не ищем себе всякого удобства. Воздерживаться означает становиться свободным. Так, футболисту приходится воздерживаться от недисциплинированности в режиме сна и употреблении крепких напитков, а также от праздности… Все это — условия успешной игры.

Молиться без покаяния и воздержания — все равно, что останавливаться на полпути. Это как грести в лодке, привязанной к берегу. Мы не сдвинемся до тех пор, пока не отвяжем лодку.

Мы живем в то благодатное время, когда Бог призывает к новому шагу, к более глубоким отношениям с Ним. Богородица вновь просит и побуждает нас к молитве, к чтению Святого Писания, к участию в святой Мессе, к прощению и примирению. Ее призыв – это призыв к Божией радости, к Воскресению.

Молитва:

Пресвятая Дева Мария, обращаюсь к Тебе и в Твои Материнские руки поручаю все свои решения и жизненные планы. Ты, умевшая подчинить Свою волю Божией воле, научи меня каждый день с доверием предавать себя Божией воле. Твоим заступничеством хочу открыться побуждениям Святого Духа, который зовет меня к святости и новой жизни. О Мария, Ты пережила полноту Божией благодати и благословения, — испроси всем, кто прибегает к Тебе с упованием, сподобиться этого опыта Божией близости и любви, которая обновляет, исцеляет сломленные сердца и возвращает надежду туда, где отчаяние и безысходность. Аминь. 

Фото: centrummedjugorje.pl