Через Марию с Петром ко Христу

На протяжение юбилейного года фатимских явлений мы наблюдали за явлениями Девы Марии в Фатиме и их значением в последнем столетии глазами Святейших отцов. Каждый из них, несмотря на трудности, старался ответить на призыв Богородицы в Фатиме и передать Ее послания народу Божьему.

Период, начиная с начала 19 века и до наших дней, церковные историки и мариологи называют «эрой Марии». Что стало тому причиной? С одной стороны — ряд явлений Марии в разных странах Европы. Вот несколько примеров: 19в.: Париж, Лурд, Ла-Салет; 20в.: Фатима, Борен, Банё. С другой стороны — скорое развитие учения Церкви о Божьей Матери, в первую очередь — через Понтификов.

В 19-м и 20-м столетиях Папы провозгласили два догмата о Богородице и написали много энциклик о Ней. Европу переполняли войны и революции, а вместе с ними множество лжеучений (атеизм, либерализм, релятивизм, секуляризм…) и гонений на Церковь и Пап. Именно в это время Дева Мария не оставляет Своих детей в беде, а молитва Розария и почитание Матери Божией, которые активнее всего распространяют Святейшие Отцы, стали главным средством в борьбе со злом.

“Через Марию с Петром ко Христу!” — это выражение отражает важность особой связи апостола Петра и Марии, а также показывает путь, которым Господь ведет Церковь.

С розарием в руках

В преддверии 20-го века Папа Лев XIII в своих энцикликах о Деве Марии и Розарии учит: “Розарий — это самая сильная молитва. Силой ее наделяет Сама Небесная Царица. Это лучшее средство в борьбе против лжеучений в Церкви и обществе и вознаграждение за оскорбления Господа. Розарий — это высшая школа веры и христианской общинной жизни.” Отголоски этого послания мы слышим позднее в явлениях в Фатиме.

Перечислим – по нашим наблюдениям — несколько конкретных заслуг, которые Понтифики с особой благодарностью причисляют Фатимской Деве:

  • Покровительство и помощь Португалии во времена гонений церкви в начале 20-го века (Пий XII);
  • Покровительство о 2-м Ватиканском соборе (Павел VI);
  • Спасение личной жизни (Иоанн Павел II);
  • Победа над коммунизмом в России, окончание холодной войны и разрушение железного занавеса (Иоанн Павел II).

Народ Божий с Розарием в руках и во главе с их пастырем, приемником Петра, через заступничество Небесной Матери стал победителем многих сражений со злом в войнах, революциях и катастрофах последних двух столетий.На 2-м Ватиканском соборе Мария получила титул «Матери Церкви». Он отражает самую важную роль Фатимской Богоматери. И это может подчеркнуть каждый Папа 20-го и 21-го века.

Суть фатимских посланий, согласно толкованию Церкви, на сегодняшний день

Грешная жизнь человека является причиной множества бед. Знаком этого времени стали тоталитарные режимы совершавшие массовые преступления не только против христиан, но и против всего человечества. Церковь во главе с Папой проходит свой тяжелый Крестный путь гонений.

Это символический образ 20-го века, описанный в Тайнах, данных в Фатиме. Однако, они дают также и ответ на эту ситуацию:

  1. Призыв к покаянию и обращению. Ведь человек всегда имеет выбор и может решиться на добро.
  2. Кровь мучеников не остается бесследной и получает свою первую награду в соединении со Страстями Христа.
  3.  «Да будет» Марии позволило Сыну Божию стать человеком. Он же, придя в мир и даровав нам благодать спасения, говорит: “Я победил мир” (Ин 16,33). Торжество Непорочного Сердца Марии участвует в этой пасхальной «победе над миром» Ее Сына.
  4. Призыв к участию в этой борьбе и победе – это призыв к каждому человеку, сотрудничая с благодатью Божьей, совершать личное покаяние, соединенное с заботой и молитвой о спасении душ.

Действенность Божьей благодати мы можем видеть в падении тоталитарных режимов, в первую очередь, коммунизма в Советском Союзе во время понтификата Иоанна Павла II.

Главный смысл Тайн, по словам сестры Люсии — укрепить нас в вере и милосердии. Поэтому, хотя пророческое содержание посланий, по-видимому и принадлежит прошлому, но его смысл по-прежнему актуален и сегодня, ведь человечество продолжает быть терзаемо воинами, а в мире на место атеизма тоталитарных идеологий, приходит атеизм светского гуманизма.

По примеру всех Понтификов фатимского столетия, и мы можем каждый день посвящать себя, наши семьи, молитвенные группы и приходы, и весь мир Непорочному Сердцу Марии с верой в то, что Она сказала в Фатиме: «В конце Моё Непорочное Сердце восторжествует».